Агрессия, ее формирование и появление

Название работы: Агрессия, ее формирование и появление

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ 4

1.1. ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ 4

1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “напа-дать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему прида-валось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значе-ние этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

1. ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ

1.1. Природа и структура агрессии

Для того, чтобы рассмотреть проблему агрессивности, для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Типичное состояние агрессии характеризуется острым, часто аффектив-ным переживаниием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, злост-ностью, в ряде случаев желанием на ком-то и даже на чем-то "сорвать зло". До-вольно распространенным проявлением агрессии служит грубость.

Агрессивные действия выступают в качестве:

 средства достижения какой-нибудь значимой цели (инструктивная агрес-сия);

 как способ психической разрядки, замещения, удовлетворения блокиро-ванной потребности и переключения деятельности;

 как способ удовлетворения потребности в самореализации и самореализа-ции.

Похожие работы на данную тему