Роль внеклассной работы в процессе формирования экологической культуры

Название работы: Роль внеклассной работы в процессе формирования экологической культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3

Глава 1. Экологическое воспитание младших школьников 5

1.1. Понятие экологического воспитания 5

1.2. Формирование экологичной личности в процессе экологического воспитания 7

1.3. Активные методы формирования экологической культуры младших школьников 9

Глава 2. Формирование экологической культуры в процессе внеклассной работы 16

2.1. Цели, задачи внеклассной работы 16

2.2. Формы и методы внеклассной работы 17

2.3. Роль внеклассных занятий по естествознанию с младшими школьниками в процессе формирования экологической культуры 21

Глава 3. Практическая часть 24

3.1. Констатирующий эксперимент 24

3.2. Формирующий эксперимент 25

3.3. Выводы 38

Заключение 40

Список литературы 41

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразие их проявления в каждом регионе планеты, настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека.

В связи с этим, экологическое образование, как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, здоровью, становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики.

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятие экологического воспитания

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.

Определяя сущность экологического воспитания можно выделить, во-первых, особенности этого процесса :

1) ступенчатый характер:

 формирование экологических представлений;

 развитие экологического сознания и чувств;

 формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

Похожие работы на данную тему