Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами СКД

Название работы: Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами СКД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………….……….……….3

Глава 1. Методологические подходы к изучению способностей детей младшего школьного возраста средствами СКД…………………….………6

1.1. Возрастные и психические особенности младшего

школьного возраста……………………………………………………..……..6

1.2. Понятие и виды способностей……………………………………..……..9

1.3. Социальные институты в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………….14

Глава 2. Условия и факторы развития творческих способностей детей в учреждениях СКД………………………………………………………..……22

2.1. Организационно-педагогические условия СКД………………….…….22

2.2. Игра как средство развития творческих способностей…………..…….26

2.3. Программа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста………………………………………………….….……..31

Заключение……………………………………………………..……...………34 Библиография………………………………………………………….………35

Приложение…………………………………………………….………..…….37

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность – это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

Проблема гармоничного развития особенно актуальна в наши дни, когда люди все больше погружаются в мир развивающихся технологий, но совершенно не уделяется внимание творчеству.

Глава 1. Методологические подходы к изучению способностей детей младшего школьного возраста средствами СКД

1.1. Возрастные и психические особенности младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте в основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания в школе существен¬ным фактором для пробуждения интереса к обучению, для облег¬чения сложной учебной деятельности является введение игровой ситуации на уроке, использование дидактических игр. Остается такой же сильной, как у дошкольника, потребность в движении. Часто она мешает ребенку сосредоточиться на уроке, он постоянно испытывает желание подвигаться, походить по классу.

Похожие работы на данную тему