Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников

Название работы: Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8

1.1. Сущность понятия «сознательная дисциплина и культура поведения» 8

1.2. Приёмы воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности 10

1.3. Специфика проведения занятий по программе «Искусство общения и культура поведения школьника» в начальных классах 16

1.4. Значение систематических занятий по культуре поведения с учащимися начальных классов 23

ГЛАВА II. НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ 25

2.1. Правила поведения на уроках 25

2.2. Правила поведения во время перемен 26

2.3. Правила культуры общения 27

2.4. Правила культуры деятельности 28

2.5. Общие правила нравственности 28

2.6. Культурно-гигиенические правила 29

2.7. Правила ведения беседы 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЯ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием у младших школьников сознательной дисциплины и культуры поведения.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Сущность понятия «сознательная дисциплина и культура поведения»

Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе. Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявля¬ется в выдержанности, внутренней организованности, ответствен¬ности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, установкам, нормам и принципам.

Школьная дисциплина — одна из форм проявления дисцип¬лины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного заведения, соблюдение учащимися правил взаимоотношений с учащимися и учителями, принятых правил и предписаний. Яв¬ляясь составной частью нравственности, дисциплина учащихся основана на личной ответственности и сознательности, она го¬товит ребенка к социальной деятельности.

Похожие работы на данную тему