Компьютерные программы как средство развития творческих способностей

Название работы: Компьютерные программы как средство развития творческих способностей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1. Возможности персонального компьютера в образовании и развитии творческих способностей детей…………………………………………………………………………..6

1.1. Особенности и сущность творческого мышления……………………………………6

1.2. Использование компьютерных программ для развития творческих способностей детей…………………………………………………………………………………………...11

2. Практика использования компьютерных программ для развития творческих способностей детей…………………………………………………………………………..21

2.1. Современные развивающие компьютерные программы…………………………...21

2.2. Роль компьютерных технологий в обучении ребенка информатике……………...26

2.3. Особенности использования компьютерных программ как средства развития творческих способностей школьников в лицее №14 г. Ставрополя……………………...30

Заключение……………………………………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………………………………..37

Выдержка:

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в информационном обществе, к какому все в большей мере принадлежит и Россия, главным ресурсом является информация, а инструментом ее обработки - компьютер. Многие школы Ставропольского края оснащены компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с пятого класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни.

Существует опасение, которое является почти штампом, что компьютер вреден для здоровья детей. Родители обеспокоены тем, что ребенок просиживает за компьютером дома по несколько часов в день, не желая пойти погулять или поиграть с друзьями. В этом есть доля истины, однако следует и подробнее рассмотреть возможности, которые предоставляет компьютер, являясь инструментом развития творческих способностей детей.

1. Возможности персонального компьютера в образовании и развитии творческих способностей детей

1.1. Особенности и сущность творческого мышления

Рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять особенности творческого мышления.

Следует отметить, что творческое мышление не обязательно связано только с одним из видов мышления, например, словесно-логическим; оно вполне может быть и практическим, и образным.

Р. Арнхейм отмечает, что видеть свойства какого-либо предмета — значит воспринимать его как пример воплощения определенного общего понятия, что всякое восприятие состоит в выделении ранее абстрагированных черт. «Следовательно, абстрактное содержится не только в мышлении, но и в других познавательных процессах» .

Похожие работы на данную тему