Воспитание и развитие самостоятельности

Название работы: Воспитание и развитие самостоятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ПЛАН:

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы воспитания и развития самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ…………………………………………….5

1.1. Развитие самостоятельности в трудовой деятельности и самообслуживании.5

1.2. Развитие самостоятельности и творческого потенциала у детей дошкольного возраста на основе изобразительного творчества…………………………….10

1.3. Использование проблемного обучения для развития самостоятельности мышления дошкольников………………………………………………………17

1.4. Истоки самостоятельности в игровой деятельности дошкольников………...23

2. Практическое исследование. Воспитание самостоятельности детей на основе метода Монтессори……………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………………...36

Литература………………………………………………………………………………38

Выдержка:

Введение

Проблема развития самостоятельности у дошкольников является одной из актуальных проблем. На сегодняшний день, вопрос о том, как происходит становление самостоятельности у дошкольников и какие способы педагогической диагностики самостоятельности могут быть использованы в ДОУ, остается открытым.

В среднем дошкольном возрасте самостоятельность и независимость детей проявляется во многом и прежде всего, в играх и творчестве. Осталось позади то время, когда взрослые учили ребенка играть - показывали, что можно делать с мячиком, куклой, машинкой, конструктором. Теперь дети сами выбирают не только вид игры, но и включают в них взрослых на определенных условиях. Из их уст часто можно услышать такие выражения: "Ну приходите же ко мне в магазин покупать, у меня уже все давно готово!" Это они определяют роль и место своих партнеров или требуют от них четкого выполнения своих предписаний: "Ах, хитренький папочка, кидай не в верх, а мне!" А бывают случаи, когда они просто тяготятся присутствием взрослых, родителей.

1. Теоретические основы воспитания и развития самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ

1.1. Развитие самостоятельности в трудовой деятельности и самообслуживании

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в преддошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деятельности: игры, бытового труда, конструирования, художественной и учебной деятельности. Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, поиск адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т.д.[13, с. 214].

Похожие работы на данную тему