Религиозные мыслители о смысле жизни

Название работы: Религиозные мыслители о смысле жизни

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

1. Предпосылки формирования русской религиозной мысли в XIX веке. 3

2. Русская религиозная мысль XIX-XX веков. 5

3. Особенности русской религиозной мысли XIX-XX веков. 13

Заключение. 16

Список литературы. 18

Выдержка:

Введение.

Мотивы русской религиозной мысли XIX века не были еще достаточно оценены историками. В ней была неразрешенная проблематика, которая передастся векам последующим. XIX век был у нас раздвоенным и расколотым, не цельным, веком нараставшей революции. Но то был великий век, век расцвета русской духовной культуры, век великой русской литературы, не только равной величайшим литературам мира, но в некоторых точках и превышающей их. Только XIX век был веком мысли и слова. Мысли религиозной, богословской и философской до этого в России не было. Православный мир долгие столетия жил во сне мысли. Православие пережило лишь век патристики, но не имело своего века схоластики, не пережило того возрождения мысли, которое на Западе произошло еще в глубине средневековья.

1. Предпосылки формирования русской религиозной мысли в XIX веке.

Два факта начала века предшествуют нарождению русской мысли и русского самосознания — Отечественная война и явление Пушкина. Отечественная война была благодатным потрясением русского народа, в котором на мгновение русский культурный слой Петровской эпохи и слой народный почувствовали себя принадлежащими к единой нации. Русский народ в целом почувствовал себя способным к деянию, имеющему освободительное значение для всей Европы. Русская гвардия вернулась из Западной Европы с большим запасом впечатлений и с новыми культурными горизонтами. Но еще большее значение имело появление впервые великого творческого гения. Народ, в котором явился всеобъемлющий и чарующий гений Пушкина, мог сознать себя способным к великой культуре, он ответил на призыв Петра, и русская культура стала наряду с великими культурами Запада. В Пушкине обнаружилась русская всемирная отзывчивость, так оцененная Достоевским.

Похожие работы на данную тему