Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

Название работы: Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

1. Введение

2. Что такое конкурентоспособность?

3. Факторы определяющие конкурентоспособность

4. Качество – главный фактор определяющий конкурентоспособности

5. Оценка конкурентоспособности товаров

6. Пути повышения конкурентоспособности товаров

7. Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товара

8. Заключение

9. Использованная литература

Выдержка:

Введение

В течение последнего ряда лет наблюдается значительное снижение покупательской способности большей части населения Европейского Сообщества и США, что значительно усилило конкурентную борьбу не только в области потребительских товаров, но и в среде товаров для промышленности. В целом ряде отраслей появились новые конкуренты (фирмы Южной Кореи, Китая, Индонезии и др.)

Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.

Что такое конкурентоспособность?

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.

Из каких же характеристик продукта состоит конкурентоспособность товара? Выделим его основные составляющие.

1. Важнейшая составляющая непосредственно связана с товаром и в значительной мере сводится к его качеству. Многие исследования показали, что конечное решение о покупке на 30-35% связано с его качественными характеристиками. Однако это далеко не всё.

2. Вторая составляющая это всё то, что связано со сбытом и сервисом товаров. Часто потребитель согласится на приобретение товара качеством ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например авто-мототехника) и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или худший, то есть. Менее конкурентоспособный.

3. Это всё то, что может быть неприятно или приятно потребителю как человеку, так называемый субъективный фактор.

Похожие работы на данную тему