Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физкультуре

Название работы: Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физкультуре

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

Введени……................................................................................................... 2

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования............. ……………….5

1.1. Воспитание положительного отношения к физкультуре как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………… 5

1.2. Народные игры как средство физического воспитания дошкольников………………………………………………………………….9

Глава 2. Использование народных игр в педагогическом процессе ДОУ……………………………………………………………………………14

2.1.Методика констатирующего эксперимента.............................................15

2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………………………………………………….17

Глава 3. Методы воспитания положительного отношения к физкультуре детей дошкольного возраста в процессе использования народных игр……………………………………………………………………………...18

3.1. Методы формирующего эксперимента................................................... 18

3.2. Контрольный эксперимент....................................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….... 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….24

Приложение.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Решение оздоровительных задач возможно средствами физической культуры. Занятия физическими упражнениями содействуют обогащению нравственного опыта, нравственного поведения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.1. Воспитание положительного отношения к физкультуре как психолого-педагогическая проблема.

Главная задача физического воспитания в дошкольном учреждении – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков. Анализ литературы по физическому воспитанию показывает, что все явления и процессы подчинены определенным принципам, которые сводятся к следующему:

* строить процесс физического воспитания следует при активном участии в нем воспитуемого на базе осознания им ценности занятий физическими упражнениями;

* использовать разнообразные формы наглядности для лучшего восприятия изучаемых упражнений.

Похожие работы на данную тему