Развитие внимания у дошкольников

Название работы: Развитие внимания у дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ПЛАН:

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Понятие, виды и свойства внимания………………………………………………………5

1.1. Понятие и физиологические основы внимания………………………………………..5

1.2. Функции и свойства внимания…………………………………………………………10

1.3. Виды внимания………………………………………………………………………….16

2. Изучение развития внимания у дошкольников…………………………………………..20

2.1. Особенности внимания у дошкольников……………………………………………...20

2.2. Внимание детей во время занятий……………………………………………………...27

2.3. Нарушение внимания……………………………………………………………………31

2.4. Специфика диагностики внимания у дошкольников. Методики диагностики……..32

2.5. Игры для развития внимания…………………………………………………………..34

3. Экспериментальная часть. Выявление уровня развития произвольного внимания

у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….38

Заключение……………………………………………………………………………………43

Литература……………………………………………………………………………………44

Выдержка:

Введение

Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.

Все процессы познания – будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит не сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность.

1. Понятие, виды и свойства внимания

1.1. Понятие и физиологические основы внимания

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменением в собственном психическом и физическом состоянии. Почему же наша психическая деятельность не превращается в половодье, а течет по определенному руслу, удерживается на том или ином направлении? Эта упорядоченность достигается благодаря особому свойству психики, которое называется вниманием.[7, с.79].

Похожие работы на данную тему