Проблема влияния монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию

Название работы: Проблема влияния монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

История

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Историография о влиянии монголо-татарского нашествия на русскую культуру 6

2. Последствия монголо-татарского ига для экономики и политики Руси 13

3. Культурный и религиозный симбиоз Руси и Золотой орды 20

Заключение 23

Литература 25

Выдержка:

Введение

Вся история Византийского царства проникнута взаимоотношениями со степным Востоком. Теми же отношениями окрашены ранние века русской истории, ее «домонгольский период» - Киевская Русь. Печенеги, Половцы, Торки, Верендеи, Черные Клобуки - все эти, по преимуществу, тюркские народы южнорусских степей входили в постоянное соприкосновение с русской цивилизацией, то враждовали и воевали с Русью, то в отдельных частях и в разных комбинациях вступали с ней в союзные и дружественные отношения.

1. Историография о влиянии монголо-татарского нашествия на русскую культуру

Безусловно, первыми представителями русской историографии были летописцы. Можно отметить единодушное отношение русских летописцев к нашествию. Они "единогласны в оценке татарского нашествия как ужасной катастрофы, нанесшей непоправимый ущерб культуре Руси"

Действительно, каких-то кардинальных различий в позициях летописцев нет, но, тем не менее, некоторое разграничение необходимо. Во-первых, никакого ощущения истинной катастрофы у летописцев не было. Сразу после описания нашествия здесь идёт перечисление местных событий, автор воспринял нашествие как преходящее событие, а фрагментарность её следующих сведений не даёт возможности определить, как было воспринято само появление Орды как нового политического фактора. Из всех новгородских летописных памятников тема ига затронута только в НПЛ, (при этом обширное рассуждение НПЛ старшего извода, подводящее итог рассказу о нашествии, не более чем прямая цитата из относящегося к XI веку "Поучения о казнях Божьих" ). В псковских летописях, как и в Житии Довмонта, вообще нет упоминаний о нашествии.

Похожие работы на данную тему