Взаимосвязь в работе логопеда и специалистов дошкольных учреждений по устранению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2-3 уровня

Название работы: Взаимосвязь в работе логопеда и специалистов дошкольных учреждений по устранению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2-3 уровня

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Особенности проявления общего недоразвития речи у детей 6

§ 1.1. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 6

§ 1.2 Характеристика общего недоразвития речи 8

§ 1.3. Процесс формирования словарного запаса 13

§ 1.4. Психологические основы формирования грамматического строя речи 20

Глава 2. Цели, задачи, методы, организация исследования, организация исследования, характеристика детей 25

Глава 3. Экспериментальная работа 26

§ 3.1. Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием 26

§ 3.2 Формирование словарного запаса 35

§ 3.3. Методика исправления речи логопедом 38

Выводы 48

Список литературы 51

Выдержка:

Введение

Первой из актуальных проблем современной логопедии является проблема обеспечения готовности детей к обучению грамоте, а именно профилактика нарушений письма и чтения еще в дошкольном возрасте, а так же взаимосвязь логопеда и специалистов дошкольных учреждений.

Основой начального обучения является родной язык. Успешное изучение языка у дошкольников зависит от многих факторов, среди которых немаловажное значение имеет грамматический строй речи, который определяется в закономерности языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. В настоящее время по данным Н.В. Новотворцевой, 18-20% учащихся поступают в первые классы с различными недостатками речи, 32% испытывают трудности при овладении грамотой, допускают в письме ошибки специфического характера.

Глава 1. Особенности проявления общего недоразвития речи у детей

§ 1.1. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

Нарушение грамматического строя речи в большинстве случаев являются признаком структурного, недоразвития речевой деятельности детей дошкольного возраста. Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными, и предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико-синтетической деятельности.

При многих формах общего недоразвития речи, особенно при алалии, расстраивается усвоение знаковой формы языка, нарушается комбинирование знаков на основе правил языка, оперирование знаками в процессе порождения речи. При общим недоразвитии речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладением активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстракты, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Похожие работы на данную тему