Развивающие задания при изучении величин во 2-3 классах

Название работы: Развивающие задания при изучении величин во 2-3 классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕЛИЧИН ВО 2 – 3 КЛАССАХ 8

1.1. Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики 8

1.2. Методика изучения величин в традиционном курсе математики 11

1.3. Современные подходы к изучению величин в программах развивающего обучения 21

1.4. Система развивающих упражнений при изучении величин в начальном курсе математики 29

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

БИЛИОГРАФИЯ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕЛИЧИН ВО 2 – 3 КЛАССАХ

1.1. Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики

В математике под величиной понимают такие свойства предме¬тов, которые поддаются количественной оценке. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения пред¬полагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу при измерении величин этого рода.

К величинам относят длину, массу, время, емкость (объем), пло¬щадь и др. Все эти величины и единицы их измерения изучаются в начальной школе. Результатом процесса измерения величины яв¬ляется определенное численное значение, показывающее, сколько раз выбранная мера «уложилась» в измеряемую величину.

Похожие работы на данную тему