Гуманизация оценивания достижений младших школьников

Название работы: Гуманизация оценивания достижений младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

1.1 Система оценивания учебных достижений школьников.

1.2 Оценка учебных достижений младших школьников в начальной школе.

1.3 Общие подходы к оцениванию при безотметочном обучении.

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

2.2 Описание методик исследования.

2.3 Проведение и обработка результатов исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Процесс обучения, существующий для ребенка в виде его собственной активности, не может быть безоценочным. Но до сих пор остается нерешенным вопрос - исключить отметку как основное средство оценивания традиционной школы или разумно использовать ее, сопровождая оценочным суждением учителя или учащихся. Неслучайно одним из направлений модернизации начального образования стало создание новой системы контроля и оценивания и овладение всеми ее компонентами учителем начальных классов .

В основе контрольно-оценочной деятельности учителя лежит глубокое и всестороннее знание возрастных способностей и индивидуальных особенностей ученика, учет индивидуальности его учебной траектории и на этой основе формирование объективной оценки знаний, умений учащихся.

ГЛАВА 1. ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЯ ИХ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

1.1 Система оценивания учебных достижений школьников.

Можно ли учить без оценок? Можно, если не ставить задачу научить (особенно - научить всех), если руководствоваться принципом "Не справляешься, или не интересно - уходи". Встречается ли подобная ситуация в системе общего образования и, если да, то как часто? Конечно и, прежде всего, - в сфере свободно избираемого образования. В системе обязательного образования (начальная и основная школа, базовый компонент) объективно она тоже может присутствовать (например, за пределами требований образовательного стандарта). Но в той мере, в какой учитель несет ответственность за результаты овладения курсом, обучение без формализованных оценок для него невозможно - оценка дает ему информацию о том, как он выполняет свою задачу, о том, как идет научение.

Можно ли научиться, не получая оценок?

Похожие работы на данную тему