Формирование и развитие музыкального слуха в процессе восприятия музыкального произведения

Название работы: Формирование и развитие музыкального слуха в процессе восприятия музыкального произведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Педагогика

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ О МУЗЫКАЛЬНОМ СЛУХЕ.

1. Виды музыкального слуха:

а) звуковой;

б) мелодический;

в) полифонический;

г) гармонический;

д) тембро-динамический;

е) внутренний.

ГЛАВА II. ПОНЯТИЯ О СЛУШАНИИ И ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ.

1. Восприятие музыкального произведения.

2. Формы слушания музыки и их значения.

ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ В ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Любовь к музыке, потребность в ней формируются у ребенка прежде всего в процессе ее слушания, благодаря которому у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры. В.Сухомлинский подчеркивал: “Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами”.

Для формирования эстетического восприятия музыки важно не только переживать, понимать ее содержание, но и различать отдельные средства музыкальной выразительности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МУЗЫКАЛЬНОМ СЛУХЕ.

Б.М.Теплов говорил о двух значениях термина “музыкальный слух”: более широком и более узком. Под музыкальным слухом в широком значении понимается как звуковысотный слух, так и тембровый, и динамический; в узком значении – только звуковысотный. Поскольку звуковысотное движение - основной “носитель смысла” в музыке, ведущую роль в музыкальном восприятии играет звковысотный слух, без которого “невозможно никакое осмысление восприятия музыки, тем более никакое музыкальное действие”.

1. Виды музыкального слуха.

Все дети рождаются с предпосылками музыкаль¬ного слуха, а возможности его развития практиче¬ски безграничны. Успешное развитие слуха зави¬сит от многих факторов, но особенно от своевремен¬ного, как можно более раннего погружения в мир музыки.

Похожие работы на данную тему