Основы электронного бизнеса

Название работы: Основы электронного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Поиск информации

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Основы электронного бизнеса 1

Глава 1. Основные понятия электронного бизнеса 1

1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 2

1.2. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса 3

1.2.1. Предпринимательское решение 4

1.2.2. Содержательное решение 5

1.2.3. Управленческое решение 6

1.2.4. Технологическое решение 7

1.3. Уровни интеграции электронного бизнеса 8

1.4. Методы повышения потребительской ценности товаров и услуг в электронном бизнесе 10

Глава 2. Основные модели электронного бизнеса 12

2.1. Электронная реклама 13

2.2 Электронная торговля 14

2.3. Информационные услуги 19

2.4. Электронное здравоохранение 20

2.5. Управление взаимоотношениями с клиентами 21

2.6. Электронное управление закупками 23

2.7. Электронные аукционы 25

2.8. Электронные биржи 26

2.9. Порталы 28

Выдержка:

Основы электронного бизнеса

Глава 1. Основные понятия электронного бизнеса

Электронный бизнес в первом приближении можно определить как осуществ-ление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет/Интранет технологий информационного обмена.

Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информацион-ный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке — теле-фона, вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомо-биль и самолет, способствовало интенсивному распространению информации и обме-ну ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедент-ного экономического роста и накопления общественного богатства.

Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматиче-ский режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосыл-ку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функциониро-вания (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов – потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, ибо с учетом глобальности и экстерриториальности Интер-нет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

Глава 2. Основные модели электронного бизнеса

Хорошо известным способом повышения качества управленческих решений яв-ляется уменьшение времени получения информации, необходимой для принятия реше-ний, и повышение достоверности используемой для принятия решения информации.

Широкое использование информационного обмена, построенного на техноло-гиях Интернет, приводит к повышению оперативности доступа к необходимым сведе-ниям и их более высокой достоверности получаемой информации. Область экономики, именуемая электронный бизнес, объективно характеризуется определенными инфор-мационными диспропорциями. Наличие информационных диспропорций, то есть си-туации, когда участники экономического взаимодействия обладают различной по каче-ству информацией для принятия решений, приводит к соответствующим рискам, свя-занным с принимаемыми решениями. Использование Интернет-технологий обеспечи-вает простой и экономически оправданный доступ к источникам требуемых данных, наличие которых повышает вероятность принятия решений, близких к оптимальным.

Снижение стоимости получения информации, необходимой для осуществления бизнес-деятельности, позволяет реорганизовать бизнес-процессы с целью оптимизации цепочки добавленной стоимости. В частности, может быть усовершенствована система снабжения производства необходимыми материалами и комплектующими компонен-тами, система сбыта и доставки товаров и услуг конкретной организации, уменьшены накладные расходы. Обеспечение эффективного и экономически оправданного доступа к достоверной экономически значимой информации приводит к повышению конкурен-тоспособности организаций их продукции на рынке электронного бизнеса.

Похожие работы на данную тему