Интернет-бизнес и практика его применения в России

Название работы: Интернет-бизнес и практика его применения в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………… 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА ……. 2

1.1. Понятие электронной коммерции и интернет-бизнеса …………... 4

1.2. Формы интернет-бизнеса …………………………………………... 5

1.3. Эффективность использования интернет-бизнеса ……………….. 9

1.4. Инструменты интернет-бизнеса …………………………………… 14

1.5. Технологии реализации электронной коммерции ………..………. 18

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ В БАНКОВСКОМ И СТРАХОВОМ ДЕЛЕ …... 22

2.1. Интернет-банкинг …………………………………………………... 22

2.2. Целесообразность интернет-банкинга …………………………….. 24

2.3. Система «Домашний банк» ………………………………………… 28

2.4. Интернет-бизнес и банки: основные выводы …………………….. 32

2.5. Страховые услуги в сети интернет ………………………………… 34

2.6. Развитие интернет-страхования …………………………………… 35

2.7. Электронный страховой магазин ………………………………….. 38

2.8. B2B и B2C …………………………………………………………… 41

ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС В РОССИИ – ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ …………………………………………

45

3.1. Тенденции интернет-бизнеса …….………………………………… 45

3.2. «Технический» фактор российского интернет-рынка ……………. 52

3.3. Разработка Web-сайтов …………………………………………….. 55

3.4. Интернет-магазины …………………………………………………. 62

Заключение ………………………………………………………………… 75

Список использованной литературы …………….………………………. 77

Приложения ………………………………………………………………... 79

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль. Интернет представляет собой реальную почву для бизнеса. Статистические показатели свидетельствуют о том что электронный бизнес в западных странах развивается очень и очень стремительно. Интернет позволяет осуществлять новые формы кооперации. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.

В этих условиях изучение электронного бизнеса является одной из важнейших задач управленцев. Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения.

Целью настоящей работы является исследование основных тенденций развития электронного бизнеса России. Исходя из цели можно выделить ряд задач:

• Исследовать теоретические аспекты электронного бизнеса;

• Проанализировать и обобщить практический опыт развития электронного бизнеса в РФ;

• Выявить основные преимущества электронного бизнеса;

• Проанализировать и изучить наиболее перспективные и динамично развивающиеся отрасли в электронной коммерции.

Объектом исследования является электронный бизнес.

Предметом – отдельные сферы его применения.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы электронного бизнеса – дано определение электронного бизнеса и электронной торговли, выявлены основные тенденции развития, преимущества и недостатки. Во второй главе дан подробный анализ двум наиболее динамично – развивающимся сферам применения электронного бизнеса – рынку страховых и банковских услуг. В третьей главе приводятся последние данные по развитию электронного бизнеса в Российской Федерации, выявляются факторы и тенденции, влияющие на это развитие.

2.4. Интернет-бизнес и банки: основные выводы

Что электронный бизнес может дать бан¬ковской сфере? Снижение стоимости опе¬раций за счет уменьшения операционных и административных расходов. Согласно амери¬канской статистике, средняя стоимость операции, выполняемой традиционными банковскими спо¬собами, составляет 1 доллар 20 центов. Аналогичная операция, проведенная с применением ин¬тернет-технологий, стоит 10 центов. Средняя сто¬имость одного филиала составляет около 1 млн. долларов, а расширить интернет-бизнес на новые регионы можно почти бесплатно. Конечно, соб¬ственно развитие интернет-технологий требует сравнительно крупных начальных инвестиций в разработку стратегии и новых технологических решений, в аппаратуру, безопасность, на имидж и маркетинг, на создание условий прозрачности и доверия. Но когда эти вложения уже сделаны, то дальнейшее развитие бизнеса требует минималь¬ных дополнительных затрат.

Но самое главное, что даст электронный биз¬нес банковской системе, - это возможность сло¬мать границы между предоставляемыми продуктами и видами бизнеса; возможность значительно более полно удовлетворять запросы клиентов, и не только в традиционных видах услуг, но и в смежных областях; это и потенциал совмещения различных видов бизнеса с целью максималь¬ного удовлетворения запросов клиентов и повышения эффективности бизнеса. Я процитирую руководителя фирмы IBM Луи Герстнера: «Настоящая революция заключается не в технологии. Революция в тех изменениях институциональных процессов, которые должны произойти, чтобы полностью абсорбировать преимущества новых технологий» .

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. http://e-commerce.com.ua Всеукраинский центр электронной коммерции

2. http://list.com.ua Теле-конференции по электронной коммерции.

3. http://opros.com.ua Маркетинговые исследования в интернет.

4. www.accrue.com Статистические отчеты.

5. www.capgemini.com/focus/ архив журналов Focus. 1999-2004.

6. www.computerworld.com/ архив журналов ComputerWorld. 1999-2004.

7. www.ecompany.com/ архив журналов E-company NOW. 1999-2004.

8. www.electronicmarkets.org/ архив журналов Electronic markets NOW. 2004.

9. www.inter.net.ru Журнал «InterNET». Цикл статей об электронной коммерции

10. www.osp.ru/ecom/ Журнал электронной коммерции. Публикации Александра Самсонова

11. www.price.ru/ Internet-marketing. Статьи Аркадия Морейниса.

12. www.promo.ru/intro.htm Баннерная реклама. Введение.

13. www.promotion.aha.ru Цикл статей об интернет торговле. Автор Тимофей Бокарев.

14. www.sellitontheweb.com архив журналов Sell it on the web. 2004.

15. Архив газет «Digital Times». 1999-2004 год. Латвия

16. Архив журналов “PC Magazine”. 1999-2004.

17. Архив журналов “КомпьютерШОУ”. 2000.

18. Архив журналов “Мир электронной коммерции”. 1999-2003.

19. Архив журналов «CompuTerra» 1999-2004 год. Москва

20. Архив журналов «Компьютер-ПРЕСС». 1999-2004.

21. Архив журналов «Хакер». 1999-2004 год. Москва

22. Ассель Генри. «Маркетинг: Принципы и стратерия». 2002.

23. Дж. Вудкок Современные информационные технологии совместной работы. 2001.

24. Дж. Хоффман "Современные методы защиты информации"

25. Конференция «Интернет-маркетинг-01» «Весна-Осень’02» www.promo.ru/effect1.htm "Оценка эффективности рекламных кампаний" от 24 января 2000.

26. Основы маркетинга Ф. Котлер, М., 1995.

27. Практический менеджмент./под ред. Герчикова А. Окулич. М. Юнити, 2002 год.

28. Р. Перси. Реклама и продвежение товара. Ст.Петербург., Питер, 2000.

29. Т.Грир. «Интрасети». 2001.

30. Электронная коммерция. Дэвид Козье. Microsoft Press. 2003.

Похожие работы на данную тему