Игра как средство формирования коллектива

Название работы: Игра как средство формирования коллектива

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Роль игры в формировании коллектива младших школьников. 4

§ 1. Характеристика игровой деятельности. 4

§ 2. Способы формирования коллектива младших школьников в игровой деятельности. 13

§ 3. Особенности развития коллектива младших школьников средствами игровой деятельности. 15

Глава 2. Педагогические условия формирования коллектива младших школьников средствами игровой деятельности. 18

§ 1. Выявление отношения педагогов к проблемам организации игровой деятельности, как средства формирования коллектива младших

школьников. 18

§ 2. Диагностика межличностных отношений в коллективе младших школьников. 20

§ 3. Организация игр на сплочение коллектива. 26

Заключение. 30

Список литературы. 32

Приложение. 35

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время – время информационных технологий – требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в младшем школьном возрасте. Первые годы в школе сенситивны для развития ребенка, а именно - для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для развития ребенка является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит развитие младшего школьни¬ка. Наиболее благоприятными для развития является такой вид деятельности, как игра, так как именно в ней проявляются разные стороны развития ребенка.

Глава 1. Роль игры в формировании коллектива младших школьников.

§ 1. Характеристика игровой деятельности.

В игровой деятельности происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший спо¬соб осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие рефлексивного мышления. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.

Похожие работы на данную тему