Основные направления работы по расширению знаний и представлений детей с задержкой психического развития об окружающем мире

Название работы: Основные направления работы по расширению знаний и представлений детей с задержкой психического развития об окружающем мире

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

1. Краткие сведения о детях с задержкой психического развития. 4

2. Педагогические задачи по формированию у детей с ЗПР запаса знаний об окружающем мире. 6

Заключение. 14

Список литературы. 16

Выдержка:

Введение.

Темой моего реферата являются основные направления работы по расширению знаний и представлений детей с задержкой психического развития об окружающем мире.

Эта тема является актуальной, поскольку клинико-физиологическое, психолого-педагогическое изучение детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школе, позволило установить, что однородность этих обучающихся весьма относительна. При существенных типологических и индивидуально-психологических различиях, наблюдающихся у детей с ЗПР, требуется индивидуальный подход к их обучению.

Данные специальной психологии свидетельствуют, что задержка психического развития (ЗПР) является в настоящее время одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе. Число детей с ЗПР в последние годы увеличивается, что обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме .

1. Краткие сведения о детях с задержкой психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) в научном понимании представляет собой один из видов дизонтогенеза развития, характеризующийся прежде всего нарушениями работоспособности, темпа развития а также нарушениями предпосылок интеллекта (эмоционально-волевая сфера, память, внимание, восприятие) при его потенциальной сохранности.

Под задержкой психического развития ученые понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Основными причинами отставания детей в развитии являются слабовыраженные органические повреждения головного мозга, которые часто усугубляются неблагоприятными условиями жизни ребенка в семье (М.С. Певзнер, Т.А. Власова) .

Похожие работы на данную тему