Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий и разработка маркетинговой программы

Название работы: Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий и разработка маркетинговой программы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. Провести маркетинговое исследование рынка конкретного товара 2

1.1. Исследование спроса 2

1.2. Исследование конкурентов 4

2. Провести маркетинговое исследование потенциальных возможностей фирмы, производящей конкретный товар 6

2.1. Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности 6

2.2. Анализ стратегии фирмы 7

2.3. Анализ организационной структуры фирмы 8

2.4. Анализ издержек и финансовых аспектов деятельности фирмы 8

3. На основе полученных данных маркетингового исследования разработать маркетинговую программу по конкретному товару 11

Выдержка:

1. Провести маркетинговое исследование рынка конкретного товара

1.1. Исследование спроса

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис.1) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: уральский подовый – 28%, формовой белый – 26%, батоны и горбулки – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.

Динамика изменения потребления хлебной продукции (Рис.2) подтверждает рост популярности уральского подового, батонов и горбулок, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.

Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:

 Пряники (до 32%).

 Изделия из слоёного теста – 20%.

 Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.

 16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.

 13% голосов отдано изделиям из песочного теста.

2. Провести маркетинговое исследование потенциальных возможностей фирмы, производящей конкретный товар

2.1. Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности

Субъектом исследования работы выступает общество с ограниченной ответственностью фирма «Плюс», образованное 26 июля 1996г.

Юридический адрес ООО фирмы «Плюс»: г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1.

Основным видом деятельности ООО фирмы «Плюс» является производство и реализация хлебобулочных изделий.

Предметом деятельности общества определено:

 производство и реализация хлебобулочных изделий;

 маркетинг товаров и услуг;

 торгово-закупочная деятельность;

 оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

 предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам;

 внешнеэкономическая деятельность;

 производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Анализ объема производства продукции, имеющей наибольший удельный вес в общем объеме производства, представлен в таблице 1.

Похожие работы на данную тему