Налоговая реформа в России

Название работы: Налоговая реформа в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Налоги

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Налоговая реформа в России

1.1. Элементы налогообложения………………………………………6

2.2. Понятие налога и сбора…………………………………………….9

2. Организация Государственной налоговой службы РФ

2.1. Задачи и функции налоговых органов………………………….10

2.2. Полномочия федеральных органов налоговой полиции……...12

2.3.Ответсовенность за нарушение налогового законодательства.12

2.4. Налоговый контроль………………………………………………15

2.5. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц ……………………………………17

3. Понятия и положения первой части Налогового кодекса РФ

3.1.Понятийный аппарат Налогового кодекса……………………...17

3.2. Определение перечня налогов……………………………………18

3.3. Право и обязанности участников налоговых отношений…….19

3.4. Уплата налогов……………………………………………………..20

3.5. Взыскание налога………………………………………………….21

3.6. Налоговая отчетность…………………………………………......22

4. Элементы, функции и классификация налогов

4.1. Элементы налогообложения……………………………………...23

4.2. Функции налогов…………………………………………………..26

4.3. Классификации налогов…………………………………………..27

Заключение

Список используемой литературы…………………………………………….33

Выдержка:

Налоги – это цена, которую мы платим за

возможность жить в цивилизованном обществе.

Оливер. В. Холмс.

Введение

Налоги являются одним из главных экономических атрибутов современного государства. Они обеспечивают основные поступления в бюджет, и, следовательно, платя налоги, мы фактически платим государству за выполнение тех функций, которые на него возложены. На что конкретно идут деньги налогоплательщиков, каждый из нас может узнать, прочитав закон о бюджете на соответствующий год.

Налоговая система – это четкий фискальный механизм, который должен быть лишен идеологии. Идеология в налогообложении материализуется в виде льгот, которые, как показывает опыт, используются налогоплательщиками для минимизации налоговых обязательств и далеко не всегда дают запланированный эффект с точки зрения народного хозяйства или выполнение тех или иных социальных программ. В этой связи позитивным моментом в развитии налоговой системы России в последние годы стал курс на отмену льгот при одновременном снижении налоговых ставок.

Вопрос снижения или повышения налогов постоянно витает в воздухе и вызывает подчас бурные дискуссии. Однако, на мой взгляд, его отдельное обсуждение не имеет большого смысла с точки зрения страны в целом. Естественно, самый простой ответ для бизнеса (особенно малого и среднего) – максимальное снижение налогов, но обратной стороной этой медали будет качественное и количественное снижение уровня выполнения государством его функций. Уровень налоговых ставок в настоящее время является достаточно приемлемым, и мне кажется, что надо больше внимания уделять вопросам практического применения налогового законодательства и вопросам эффективного расходования собранных в виде налогов средств.

2.Организация Государственной налоговой службы РФ

2.1. Задачи и функции налоговых органов

Государственные налоговые органы РФ – это единая система контроля за соблюдение предприятиями, организациями и физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления причитающихся с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.

Налоговые органы решают поставленные перед ними задачами во взаимодействии с органами исполнительной власти, с Федеральной службой налоговой полиции, а также Государственным таможенным комитетом РФ. Однако, несмотря на общность задач в осуществлении контроля, сферы действия у данных органов различны.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что налоговыми органами в России являются только Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные подразделения. Министерство РФ по налогам и сборам подчиняется Президенту и Правительству РФ. Главным звеном этой системы является центральный аппарат – Министерство. Оно осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности нижестоящих территориальных налоговых органов. В целях единообразного применения нижестоящими налоговыми органами законодательства Министерство издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции, методические указания и другие нормативные документы о порядке применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет. Кроме того, Министерство устанавливает формы отчетов, о проделанной нижестоящими органами работе; проводит не реже одного раза в три года ревизии, а в промежутке между ревизиями – тематические проверки работы нижестоящих подразделений налоговых органов; обобщает и анализирует налоговые отчеты нижестоящих налоговых органов и представляет Президенту и Правительству РФ доклады о ходе налоговых поступлений.

Список используемой литературы

1. Грунина Д.К., Ивченов Л.С. Основы деятельности налоговых органов. – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2000.

2. Журнал “Top-Manager”№04 (37)’2004 «Налоги или поборы».

3. Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. – М.: Кн. мир, 2001.

4. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. Издание 3-е, доп. и испр. – М.: Омега-Л, 2003.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2-х ч.: Официальный текст. – М.: Омега-Л 2003.

6. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов/ Под. ред. Романовского М.В., Врублевского О.В. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Питер, 2001.

7. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для ВУЗов / Скворцов О.В., Скворцова Н.О. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – М.: МЦФЭР, 2001.

Похожие работы на данную тему