Качество товаров, как основа их конкурентноспособности

Название работы: Качество товаров, как основа их конкурентноспособности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Качество товаров, как основа их конкурентноспособности

Выдержка:

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с

1. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 2000.

2. Варакута С.А. «Управление качеством продукции», 2001

3. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. «Формирование и оценка конкурентноспособности непродовольственных товаров, 2001

4. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов, 2000

5. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru

6. Швандар В.А. «Стандартизация и управление качеством продукции», 2000

Похожие работы на данную тему