Совершенствование управлением сферой культуры на уровне муниципального образования

Название работы: Совершенствование управлением сферой культуры на уровне муниципального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЙ 5

1.1 РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 5

1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 8

1.3 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 16

1.4 РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ 31

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ МО «ГОРОД *****» 31

2.1.1 Персонал и уровень заработной платы в учреждениях культуры 37

2.1.2 Информационная и методическая деятельность по управлению учреждениями культуры 40

2.1.3 Развитие самодеятельности и художественного творчества – важнейшая составляющая культуры муниципального образования 42

2.1.4 Предпринимательская деятельность муниципальных учреждений культуры 48

2.1.5 Библиотечная деятельность 50

2.1.6 Деятельность музея 55

2.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ 56

2.3 ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ 62

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ И ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 66

3.1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗВОАНИЯ 66

3.2 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86

Выдержка:

Теоретические и практические исследования, проводимые в сфере культуры, однозначно свидетельствуют о том, что постепенно меняются функции и роль государственных органов управления. На смену старой ад-министративно-командной приходит новая система управленческих отноше-ний. Она ориентирована на создание условий для развития личности и регу-лирования культурных процессов и предполагает возможность согласования разнообразных интересов и личного права каждого человека искать и нахо-дить собственный путь духовного совершенствования.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тя-жести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регио-ны. Вместе с тем, неразработанность проблем ре¬гиональных организацион-но-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленче-ской практики, зачастую ведет к не¬верным оценкам ситуации, выбору неэф-фективных решений.

Новые модели управления только начинают фор¬мироваться и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на по-иск оптимальных путей регионального развития в сфере культуры.

Основная цель дипломной работы состоит в анализе системы управле-ния сферой культуры и разработкой путей по развитию этой системы..

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. Проанализировать законодательные основы функционирования сфе-ры культуры в новых экономических отношениях.

Можно только удивляться, как удается соблюдать, контролировать и сохранять элементарные правила техники и пожарной безопасности, как в темных, холодных, сырых, приспособленных, непроветриваемых помещени-ях удается ранить инструменты, костюмы, инвентарь и оборудование.

Особую тревогу сегодня вызывает степень сохранности имущества. В библиотеках города нет, не только пожарной, но и охранной сигнализации. А ценности, которые хранятся там, составят не один миллион рублей, (если ук-радут компьютер, рано или поздно его можно будет купить, конечно, потом придется долго восстанавливать базы данных, а если подумать о книгах, не-которые из них – раритеты). Дворец культуры – это целый лабиринт коридо-ров, лестниц и огромное количество комнат и аудиторий, большие подваль-ные и чердачные помещения. При всем желании мы не можем перекрыть к ним доступ и в здании всегда находится много людей. Руководство Дворца много делает для обеспечения сохранности имущества и помещений (вводит пропускной режим, ведет учет рабочего времени, проводит инструктажи и проверки, переносит гардероб и др.). Однако не всегда это помогает

Мы не мечтаем о системе электронного наблюдения за каждым поме-щением, но новые укрепленные двери, железные жалюзи на окна в большин-стве учреждений – необходимы.

С изменением социальной среды происходит изменение и среди насе-ления. Увеличилось число бомжей, попрошаек, воров, хулиганов. Эти люди так же входят в наши учреждения. Только цель посещения бывает разной, одни заходят просто погреться, попросить милостыню у других есть и другие мотивы.

Конечно это не единственная проблема в развитии материальной базы культурных учреждений. Отсутствие планомерного финансирования не по-зволяет создавать долгосрочные программы реконструкции и ремонта (вклю-чающие все стадии от разработки проекта, до обновления устаревшего обо-рудования). Как правило, этот вид деятельности носит авральный (иногда аварийный) характер.

Но даже в таких условиях руководители могут найти определенные ре-зервы при пересмотре смет, расходовании средств бюджета МО, благотвори-тельной помощи, от предпринимательской деятельности. К сожалению не используется практика участия в конкурсных проектах комитета по культуре, образования, социальной сферы, комитета малого и среднего бизнеса, никто из руководителей учреждений не принял участия ни в одном из проектов коммерческих и благотворительных фондов, хотя информацию о них и их направлениях деятельности получают регулярно от ОКСиМ. Этому во мно-гом нам стоит поучиться у своих коллег из социальной и образовательной сфер. Они, постоянно участвуя в различных конкурсах и проектах, пополня-ют свою материальную базу и совершенствуют обеспеченность процесса но-выми технологиями.

Похожие работы на данную тему