Программа Тренинга "Уверенность в себе"

Название работы: Программа Тренинга "Уверенность в себе"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. Программа Тренинга «Уверенность в себе»

Занятие 1.

Занятие 2.

Занятие 3.

Занятие 4.

Занятие 5.

Занятие 6.

Литература.

Приложения

1. КОНСПЕКТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБ УВЕРЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Тест Патриции Якубовской

Выдержка:

Программа Тренинга «Уверенность в себе»

Главной идеей тренинга является концепция уверенности, понимая как установки (и поведения) человека по отношению к самому себе. Подразумевается, что уверенность в меньшей степени зависит от дефицита поведения, чем от недостатка чувства собственной ценности.

Тренинг поведения (т.е. оперантное формирование новых образцов поведения) только тогда эффективно выполняет приписанную ему функцию, если в нем происходит изменение внутреннего диалога клиента, его установок по отношению к себе самому и своим правам. Решающим терапевтическим приемом, который в конце концов обусловливает терапевтический успех а также изменение поведения, становится изменение самовербализации, которая до того мешала клиенту соответствующим образом обращаться со своими желаниями и чувствами.

Отдельные компоненты тренинга в представленной программе объединяются в целое на основе единой регуляционной модели. Эта модель помогает клиентам тренироваться одновременно как в плоскости поведения, реальных действий, так и в когнитивной плоскости.

Участники группы, используя формулируемые ими определения уверенности в себе, вырабатывают реалистическую концепцию, которая помогает им конструктивно обращаться с самим собой и своим окружением.

Успешным в программе тренинга считается то уверенное поведение, которое не ущемляет права партнера на уважение его желаний и чувств. Голое самоутверждение, при котором клиенты безусловно добиваются осуществления своих интересов, не входит в целевую область нашего тренинга. Подкрепляется в ходе тренинга не достижение конечной цели, а, скорее, уверенное участие в ситуации, способность к успешному общению в любое время и с любым социальным партнером. Именно на это направляются нами и позитивные самовербализации участников группы.

В предлагаемом тренинге представлена попытка тренировки уверенности в себе с использованием поведенческо-терапевтических когнитивно-ориентированных техник и техник разговорной психотерапии. Включение в тренинг регуляционной модели уверенного поведения является необходимым условием. Только с ее помощью удается показать клиентам различные взаимосвязи, которые существуют между когнициями, поведением и эмоциями человека.

Для самопроверки клиенты получали тест Якубовской перед началом занятий и позже - в сокращенной форме.

Тренинг проводится с группой (5-10 человек) в течение пяти дней, включает в себя шесть занятий по 5 часов, а также предусматривается выполнение домашних заданий.

Занятие 4

Материалы: Сокращенная форма теста Якубовской (рассогласующиеся ситуации); доска, мел, карточки, бланки домашнего задания.

Этот блок тренинга содержательно подразделяется на две фазы и должен помочь в анализе собственного поведения с использованием регуляционной модели.

Цель состоит в том, чтобы понять сложные взаимовлияния собственного поведения и условий окружения. При этом нужно подчеркивать долговременное влияние тех или иных классов поведения.

В первой части занятия на вымышленном примере поясняются и поэтапно заносятся на доску или плакат функциональные взаимосвязи поведения и окружения.

Во второй части в разработанную модель органично включают проблемные ситуации клиентов. На этой фазе поведение каждого обсуждается с учетом его связей с когнициями и чувствами, учитывается влияние собственного поведения на поведение партнера.

Исходя из такой логики построения занятия обсуждение домашнего задания проводят в конце работы. В этом обсуждении клиенты используют теоретические соображения относительно названных взаимосвязей.

4.1 Объяснение условных взаимосвязей.

Литература:

1. Альберти Р.Э., Эммонс М.Л. Самоутверждающее поведение: Распрямись, выскажись, возрази!, С.Петербург, 1998

2. Анникен Г. и др. Тренинг уверенности и контакта. – М., 2003

Похожие работы на данную тему