Маркетинговое исследование в ОАО «Санаторий «Металлург»

Название работы: Маркетинговое исследование в ОАО «Санаторий «Металлург»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОЦЕДУРА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САНАТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» 11

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 11

2.2. АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14

2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ 16

2.4. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 22

2.5. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 23

2.6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА 27

2.7. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 30

2.8. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система органи-зации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе ис-следование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ [6, с. 12]. В этих программах заложены ме-роприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формирова-нию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товаро-движения и организации сбыта, организации технического сервиса и расшире-ния ассортимента представляемых сервисных услуг.

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Суще-ствует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследо-вание маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинго-вой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинго-вых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при об-щении с практиками и поэтому представляется предпочтительным.

Маркетинговое исследование должно обеспечить:

 надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структу-ре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

 создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

 необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечи-вающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Объектом исследования настоящей работы является ООО «Санаторий «Металлург». Цель работы – спроектировать, провести и проанализировать комплекс мероприятий по анализу маркетинговой деятельности предприятия с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 разработка маркетингового исследования на предприятии.

2.3. Анализ конкурентного окружения

Рекреационные и оздоровительные возможности ОАО «Санаторий «Ме-таллург» позволяют осуществлять весь комплекс оздоровительных, лечебных, туристских услуг, направленных на восстановление жизнедеятельности чело-века, его полноценный отдых и восстановление здоровья.

Основная социально-экономическая ориентация, экономическое развитие ОАО «Санаторий «Металлург», в соответствии с действующими программами и инвестиционными проектами, непосредственно связана с приоритетной от-раслью социальной сферы – с санаторно-курортным и туристско-экскурсионным комплексом.

Удмуртская Республика имеет ряд предприятий санаторно-курортного комплекса, в определенной мере конкурирующих на рынке оздоровительных –услуг. Основной ресурсный потенциал данной санаторно-курортной райониро-ванной территории включает в себя 14 самостоятельных организационно-правовых структур медико-оздоровительного характера общей вместимостью на 3150 мест, предоставляющих комплекс медико-оздоровительных, лечебных и иных услуг в рамках туристских баз, отелей, санаториев, домов отдыха и пансионатов, лечебно-профилактических и медико-диагностических учрежде-ний.

Анализ внутренних факторов, содействующих или препятствующих дос-тижению поставленных перед санаторно-курортным комплексом целей, дол-жен также включать в себя как определение имеющегося туристско-рекреационного потенциала, так и установления возможностей его наиболее полного использования. В Удмуртской Республике имеется значительное ко-личество культурно-исторических, археологических памятников. Это обстоя-тельство может служить достаточно привлекательным для экскурсионного ту-ризма и для групп, отдыхающих в санаторно-курортном комплексе. Однако в настоящее время набор тематических туристских маршрутов весьма ограничен, не практикуются также и туристские походы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2004.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособ.- М.: Фи-нансы и статистика, 2004.- 176 с.

3. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. А.Д.Чудновского.- М.: ЭКМОС, 2004.- 352 с.

4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб.пособ.-М.: Ось, 2003.- 192 с.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособ. – Минск: Новое знание, 2004. – 432 с.

6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2005. – 482 с.

7. Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. и др. Маркетинговые аспекты развития туризма / Всероссийский научно-исследовательский институт фи-зической культуры. Московская государственная академия физической культуры. – 2004. - 294 с.

8. Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Прогресс, 2003. – 146 с.

9. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 496 с.

10. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 787 с.

11. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. —2004. - № 3. - С. 91-97.

12. Песоцкая Е.В. Маркетинг туристских услуг. – СПб.: Нева, 2003. – 160 с.

13. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприим-ства // Маркетинг. - 2004. -№ 2. - С. 63-68

14. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2003. – 372 с.

15. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 472 с.

16. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод.пособ.- М.: РМАТ, 2003.- 108 с.

17. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер.с англ. Н.Н.Михайлова.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 463 с.

18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 2003.

19. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2004.

Похожие работы на данную тему