Установление, расчет и выплаты основных видов пенсионного обеспечения

Название работы: Установление, расчет и выплаты основных видов пенсионного обеспечения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ .5

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ …………………………………………………33

2.1. Конвертация накопленных пенсионных прав пенсионеров ……….35

2.2. Особенности конвертации пенсионных прав застрахованного лица, имеющего льготный трудовой стаж ……………………………………49

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ……...67

3.1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению за выслугу лет и по инвалидности …………………………………………………….70

3.2. Социальная пенсия …………………...………………………………83

3.3. Условия формирования пенсионных прав по государственному пенсионному обеспечению ………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………96

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..98

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Пенсионная реформа, начавшаяся в 2002 г., направлена на радикальное изменение условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц и усиление гарантий реализации государственных пенсионных обязательств перед ними, всего исторически сложившегося механизма пенсионного обеспечения граждан страны, включая условия и порядок назначения, перерасчета, выплаты и доставки всех видов пенсий.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что изменения традиционных схем пенсионного обеспечения, то есть механизмов финансовых взаимоотношений между застрахованными лицами, страхователями и государственным страховщиком, ориентированы:

- на укрепление страховых принципов в системе пенсионного обеспечения;

- на существенное сокращение масштабов перераспределения страховых ресурсов от одних категорий застрахованных лиц к другим;

- на уменьшение объемов бюджетных средств, направляемых на "нестраховые формы" пенсионного обеспечения.

При этом значительно усложнились взаимоотношения застрахованных лиц с государственным страховщиком и страхователями по причине необходимости значительного увеличения объема персонифицированного (индивидуального) учета пенсионных прав застрахованных лиц. Кроме того, усилились требования к контролю за поступлениями страховых взносов на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за формированием распределительной и накопительной частей пенсий в бюджетной системе Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Предмет и метод исследования обусловлен тем, что в условиях пенсионной реформы взаимоотношения страхователей (работодателей и индивидуальных предпринимателей) с государственным страховщиком (Пенсионным фондом РФ) претерпели кардинальные изменения. Изменились и взаимоотношения застрахованных лиц со страхователями и страховщиками (государственными и негосударственными) в части возникновения и реализации пенсионных прав застрахованных лиц, назначения и выплаты основных видов пенсий.

Специфика отношений различных категорий застрахованных лиц (наемных работников, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств) с государственным страховщиком - Пенсионным фондом РФ рассматривается с учетом основных положений законодательных и нормативных актов по пенсионной реформе по состоянию на 1 июля 2004 г.

Конвертация пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал по усмотрению застрахованного лица может быть произведена с применением стажа работ, предоставляющего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вместо общего трудового стажа. Речь идет о работах в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда, с повышенной тяжестью и интенсивностью, подземных работах, а также об отдельных видах профессиональной деятельности.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению в отличие от трудовой пенсии по обязательному пенсионному страхованию является формой государственной гарантии замещения заработка или иного дохода, получаемого в трудоспособный период жизни, и непосредственно не связана с фактом уплаты страховых взносов от заработка, а в ряде случаев не зависит и от продолжительности трудового стажа.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ.

В случае если для назначения соответствующего вида пенсии по государственному пенсионному обеспечению требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Законом N 173-ФЗ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.96 г. №27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.10.2001 г. №138-ФЗ).

2. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от15.12.2001 г. №167-ФЗ.

3. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 8.12.1995 г. (с изменениями и дополнениями от 28.06.1997).

4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 30.11.2001 г. № 166-ФЗ

6. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год» от 10.01.2003 г. № 9-ФЗ // Пенсия № 2, 2003 г. С.22-26

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II) – Официальный текст. – М.: «ТД ЭЛИТ – 2004», 2002 г., 408 с.

8. Пенсионная реформа, под ред. Председателя правдения ПФР

М.Ю. Зурабова, «Современная экономика и право», М.: 2004 г.

9. Пенсионная реформа:[Сб.статей]/М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др. – М.: Просвещение, 2005.

10. Пенсионный счет для работающего человека// Новгород. – 19 декабря 2003. – С. 6.

11. Сорокин К.А. Комментарии к новому пенсионному законодательству. – М.: Юрайт-М, 2005. – 400 с.

12. Степина Л.С. О выплате пособий на погребение/ Л.С. Степина, Л.М. Новицкая, Ю.В. Хомко// Пенсия. – 2004. - №10. – С.21-24.

13.Писарева И.В. О документах, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению/ И.В. Писарева, Е.Н. Харитонова// Пенсия. – 2005. - №3. – С. 24-28.

14.Соловьев А.К. Результаты пересчета пенсий// Пенсия. – 2003. - №3. – С. 38-43.

15. Выплата и доставка трудовых пенсий в пенсионном процессе // Пенсия № 1, 2003 г. С.51-54

16. Актуарная оценка развития системы обязательного пенсионного страхования России до 2020 года // Пенсия № 3, 2003 г. С. 52-57

17. Платить или не платить//Пенсионное обеспечение. – 2002. - №11, - С.14-17.

18. Пенсионный счет для работающего пенсионера// Новгород – 19 декабря 2002. – С.6

19. Трудовые пенсии увеличиваются с 1 апреля 2003 года// Вечевой центр. – 3 апреля 2005. – С. 3.

20. Уровень жизни доходность основных финансовых инструментов в Российской Федерации// Пенсионные фонды и инвестиции. – 2004. - №5. С. 80.

Похожие работы на данную тему