Проблема беспризорности в современной России

Название работы: Проблема беспризорности в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Беспризорность в России как социальная и педагогическая проблема

1.1. Беспризорность как социальный феномен современного

общества

1.2. Исторический опыт борьбы с беспризорностью

1.3. Государственная политика в области работы с беспризорными

детьми

Выводы по главе I

Глава II. Адаптация педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко к решению проблемы беспризорности в России в современных условиях

2.1. Жизнь и деятельность Антона Семеновича Макаренко

2.2. Опыт создания трудовой коммуны как одной из форм борьбы

с беспризорными

2.3. Возможности адаптации взглядов Макаренко А.С на проблему беспризорности к современным условиям

Выводы по главе II

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение

XX век. Страшные 40-е годы. Война. Разруха. Голод. Репрессии. В результате на улицах оказалась армия голодных, грязных, оборванных, беспризорных детей.

XXI век. И снова идет война, но не за власть, а за спортивные достижения, за награды. Олимпийские игры в Афинах, за которыми следит весь мир!

Закрытие олимпиады. Гаснет олимпийский факел, и его частица, как символ добра, счастья, благополучия принимает маленькая девочка ... из приюта.

Что же это? Как могло так случиться, что в третьем тысячелетии, когда

человек продолжает освоение космического пространства, компьютерных технологий, познает секреты клонирования живых организмов, до сих поре остается актуальной проблема детей, оставшихся без попечения родителей?

Ухудшение экономического положения страны, обнищание населения, обострение национальных конфликтов, терроризм и локальные вооруженные конфликты, вынужденная миграция, рост наркомании, алкоголизма и проституции – вот далеко не полный перечень причин роста социального сиротства в России, появления бродяг и попрошаек, людей без статуса.

Проблема беспризорных детей всегда существовала в России. Еще со времен Ивана Грозного, по мнению исследователей, началась государственная политика призрения детей сирот. На протяжении многих лет государство пыталось решить эту проблему.

Глава II. Адаптация педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко к решению проблемы беспризорности в России в современных условиях

2.1. Жизнь и деятельность Антона Семеновича Макаренко

1 марта 1888 года в городке Белополье Харьковской губернии в семье старшего маляра железнодорожных мастерских Семена Григорьевича Макаренко родился сын Антон, Тося, как его называли родители.

Семье Макаренко жилось трудно. Еле-еле удавалось свести концы с концами. Отец трудился в мастерских с зари до самого вечера, но заработки были скудными. Маленький Тося с детства усвоил твёрдое правило: человек должен трудиться.

В доме Макаренко всегда чувствовалась подлинная дружба, взаимное уважение, забота друг о друге. Сюда любили заходить друзья, а их у Макаренко было много. Их встречали весело, радушно, угощали, чем могли, поддерживали дружеским советом, подбадривали шуткой.

Антон рос живым, любознательным мальчиком. Научившись читать в пятилетнем возрасте, он всю свою жизнь не расставался с книгой. Антон в 1895 году поступил учиться сначала в Белопольскую школу, а затем в 1901 году в Кременчугское четырехклассное училище. И в Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, заметно выделяясь среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора.

Библиография

1. Азаров Ю.Н. Беспризорность и детская преступность – наши беды //Воспитание школьников, 2002 , № 7.

2. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи Макаренко сегодня: Знание, 1988-420 с.

3. Бочарова С.К. Узкое место // Семья и школа, 2002 , № 7

4. Букин С.А. Каждому ребенку нужен дом // Управление школой,

1998, № 30.

5. Гусев Б.В. Нужно вдвое больше приютов // Социономия, 2002 , № 11

6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2003 – 450 с.

7. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов – М.: Владос, Макаренко. 1999 – 384 с.

8. Дмитрук М.А. Беспризорники в законе // Свет, 2002 , № 6.

9. Жураковский Г.Е. Педагогические идеи А.С.Макаренко.- М.: Просвещение, 1963 – 240 с.

10. Зезина М.А. Без семьи: Сироты послевоенной поры // Родина, 2001,

№ 9.

11. Карелова Г.С. Москва и беспризорные дети // Социологическая работа, 2003 , № 3.

12. Карелова Г.С. На повестке дня новые задачи // Социономия,

2002 , № 12

13. Кириллова С.Н. Государство не обеспечивает защиту юных граждан // Управление школой, 2003 , № 47.

14. Козлов И.Ф.Педагогический опыт Макаренко. Книга для учителя: Сборник.- М: Просвещение, 1987- 280 с.

15. Константинов Н.А. Идеи педагогики.- М.: Просвещение ,1982 – 350 с.

16. Кроль Т.Г. А. С. Макаренко - биография. - М.: Просвещение, 1964 - 245 с

17. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право, 2003 , № 7.

18. Ложечко А.Б. Воспитатель, учитель, боец. – М., 1963 - 143 с.

19. Лушников А.М. Идея педагогики: Учебное пособие для студентов ВУЗов, Екатеринбург, 1994 – 430 с.

20. Мавлевич Н.Т. Пока не поздно // Семья и школа, 2001, № 10

21. Макаренко А.С.Педагогическая поэма. Пед. соч.- М.: Педагог, 1984–340 с.

22. Макаренко А.С.о воспитании. - М. : Политиздат, 1990 – 250 с.

23. Макаренко А.С. Проблемы шк. советского воспитания (лекции) // Пед.соч. в 8 томах, Т. 4.- М.: Педагогика, 1984 – 460 с.

24. Макаренко А.С. 1888-1963г. К 75-летию со дня рождения: сборник.- М.: Учпедгиз, 1963 – 90 с.

25. Макаренко А.С. Макаренко советует родителям (из архива) М.: Знание , 1970 – 260 с.

26. Макаренко А. С. К 100-летию со дня рождения- М.: Педагогика, 1988 – 190 с.

27. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе.- М.: Просвещение, 1966 -255 с.

28. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: Сб. - М.:Просвещение, 1968 -373с.

29. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М.: Педагогика, 1972 – 334 с.

30. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т.2.- М.: Издательство АПН, 1950 – 352 с.

31. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т. 6. - М.: Издательство АПН, 1985 -384 с.

32. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т. 7. - М.: Издательство АПН, 1985 -335 с.

33. Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения.- М.: Учпедгиз, 1946 – 303 с.

34. Макаренко А.С. О взрыве // Соч. – М., 1958. Т.4 -407 с.

35. Маленкова Л.С. Дети улицы // Вожатый века, 2003 , № 2.

36. Молева Н.А. Чтобы не стало поздно// Москва, 2002 , № 3.

37. Медынский Е.Н. А.С. Макаренко – М.: АПН РСФСР, 1949 – 164 с.

38. Медынский Е.Н. Педагогические идеи А.С.Макаренко в практике современной школы. - М., 1978 – 160 с.

39. Нежинский В.Н. А.С.Макаренко и современная школа. - Киев, 1970 – 269 с.

40. Нечаева А.М. Ребенок и общество // Начальная школа, 1997, №1, с.7.

41. Организация попечения// Отечественная соц. педагогика. Хрестоматия // Сост. Мордахаев Л.В. – М., 2003 – 290 с.

42. Павлова М.П. Азбука воспитания. Макаренко о воспитании в семье. -М.: Знание, 1961- 146 с.

43. Подласый И.П. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.учебных заведений. – М., 1996 – 380 с.

44. Починок А. Не должно быть в стране беспризорных детей // Социальная работа, 2003, №1.

45. Прохорова Л.Г. Призвание – учитель // Начальная школа, 1996, № 4, с.9

46. Светлов Г.С. О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002 , № 4, с. 90-93.

47. Селиванова О.А. Организация деятельности // Образование и наука – 2002, № 2 – 139 с.

48. Стивенсон С.Т. Армия нищеты, или Откуда берутся страшные цифры // 1 сентября, 2002.

49. Терехина В.В. Позитивные сдвиги // Социономия, 2003 , № 5.

50. Х арламов И.Ф. Педагогика.- М., 1997 – 410 с.

51. Шабаева М.Ф.История педагогики. – М., 1961 - 240 с.

52. Шахина Н.А. Профилактику безнадзорности и беспризорности – на уровень новых знаний //Отечественный журнал социальной работы, 2002, № 2.

Похожие работы на данную тему