Федеральное казначейство

Название работы: Федеральное казначейство

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Федеральное казначейство как инструмент государственного влияния на экономику России…………………………………………………6

1.1. Учреждения федерального казначейства в РФ:

этапы воссоздания и развития..........................................................................6

1.2. Федеральное казначейство и его роль в регулировании

экономических отношений………………………………………………...…10

1.3. Правовое положение субъекта РФ в бюджетном процессе.

Задачи и функции органов областного казначейства…………………..….17

ГЛАВА 2. Внедрение системы казначейского исполнения…………….…21

2.1. Понятие и принципы казначейской системы

исполнения бюджета……………………………………………………...….21

2.2. Классификация схем казначейского исполнения бюджета………..….27

2.3. Технология Единого счета бюджета (ЕСБ)………………………….....32

2.4. Особенности бюджетного учета……………………………….…….…39

ГЛАВА 3. Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России (на примере отделения федерального казначейства г. Ульяновска)………………………………………………………………..….45

3.1. Этапы формирования казначейской системы исполнения бюджета Ульяновской области………………………………………………………...45

3.2. Организационное и информационное обеспечение исполнения бюджета Ульяновской области. Анализ исполнения бюджета г. Ульяновска в 2004 году…………………………………………………………………....48

3.3. Технология казначейского исполнения бюджета…………………..…55

3.4. Проблемы и перспективы развития казначейской системы исполнения бюджета Ульяновской области…………………………………………..…68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………...74

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

В Российской Федерации реформирование системы исполнения бюджетов началось в начале 90-х гг. прошлого столетия. Было принято решение о создании казначейской системы исполнения бюджета, позволяющей обеспечить качественный и оперативный контроль использования бюджетных средств, повышение прозрачности бюджета. В структуре Министерства финансов Российской Федерации создано структурное подразделение – Главное управление федерального казначейства, целью деятельности которого стало осуществление исполнения федерального бюджета по казначейской системе.

Актуальность выбранной темы объясняется следующим: органами Федерального казначейства уже накоплен определенный опыт исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Однако их компетенция не распространяется на исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, не определены задачи и функции, права и обязанности органов Федерального казначейства в исполнении региональных и местных бюджетов. В связи с этим перед субъектами Российской Федерации стоит проблема самостоятельного поиска решений и методов исполнения региональных и местных бюджетов. Необходимым является создание высокоэффективной системы управления ресурсами региональных и местных бюджетов. Следует отметить, что с момента начала реформирования бюджетного устройства России и построения новой системы бюджетных правоотношений прошло уже более 10 лет, однако до сегодняшнего дня не выработаны единые федеральные стандарты казначейского исполнения бюджета.

Кассовые активы федерального бюджета в систе¬ме ЕКС — объемы поступлений денежных средств на счета федерального бюджета, полученные из опреде¬ленного набора источников и предназначенные для обеспечения обязательств бюджета.

Объемы поступлений денежных средств текуще¬го периода на счетах федерального бюджета образу¬ются за счет:

1) неиспользованных остатков средств бюджета прошлого периода;

2) налоговых и неналоговых поступлений в бюджет;

3) привлеченных денежных средств на возвратной основе;

4) процентных доходов за пользование средства¬ми бюджета.

Кассовые пассивы федерального бюджета в сис¬теме ЕКС — объемы выплат денежных средств, нап¬равленных для исполнения обязательств бюджета.

Объемы выплат денежных средств текущего пе¬риода на счетах федерального бюджета образуются за счет оплаты:

1) обязательств по оплате кассовых расходов фе¬дерального бюджета;

2) обязательств по возврату заимствованных средств,

3) обязательств по оплате процентных расходов за пользование заемными средствами.

Главная задача управления кассовыми активами и пассивами федерального бюджета в системе едино¬го казначейского счета заключается в обеспечении безусловной способности государства осуществлять платежи по принятым обязательствам с минималь¬ными сопутствующими издержками.

Реализация Концепции предполагает, что цент¬рализация финансовых ресурсов бюджета на едином счете будет осуществляться с использованием трех уровней счетов федерального бюджета.

Первый уровень — счета территориальных отде¬лений федерального казначейства (ОФК), открытые в коммерческих банках, выбранных на конкурсной основе, на балансовом сч. 40116 «Средства для вып¬латы наличных денег бюджетополучателям». Назна¬чение этих счетов — совершение операций с налич¬ными средствами.

Второй уровень — счета территориальных управле¬ний федерального казначейства (УФК), открытые в уч¬реждениях Банка России на двух балансовых счетах:

40101 «Налоги, распределяемые органами феде¬рального казначейства». Назначение счетов — рас¬пределение поступивших от налогоплательщиков регулирующих налогов между бюджетами различ¬ных уровней.

38. Истомина В. В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета // Финансы. 2002. №1. С. 8-13.

39. Лопина Л., Попов А. О реализации новой редакции статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ // Бюджет. 2004. №12. С. 36-42.

40. Лопина Л. О взаимодействии участников бюджетного процесса // Бюджет. 2004. №12. 42-48.

41. Нестеренко Т. Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации // Бюджет. 2004. №12. С. 30-34.

42. Нестеренко Т. Без монополии на информацию // Бюджет. 2004. №3. С. 42-45.

43. Нестеренко Т. Технология единого счета бюджета // Бюджет. 2004. №6. С. 4-7.

44. Пансков В. Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы. 2002. № 4. С. 20-23.

45. Прокофьев С. Управление активами и пассивами единого казначейского счета // Бюджет. 2004. №12. С. 46-48.

Похожие работы на данную тему