Освещение здорового образа жизни в молодежных СМИ

Название работы: Освещение здорового образа жизни в молодежных СМИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения степени влияния средств массовой информации на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни среди молодежи……………………………………………………………….

1.1. Необходимость исследования степени воздействия молодежных СМИ в процессе создания позитивного имиджа здорового образа жизни………………………………………...

1.2. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста…………………………………………………………..

1.3. Функциональные особенности средств массовой информации……………………………………………………...

1.4. Виды средств массовой информации………………………….

1.5. Методы воздействия средств массовой информации в ходе осуществления пропагандисткой деятельности, направленной на создание позитивного имиджа здорового образа жизни…………………………………………………….

1.6. Анализ примеров информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков и молодежи……...

ГЛАВА II. Исследование динамики отношения молодежи к проблеме здорового образа жизни…………………………………..

2.1. Организация исследования……………………………………...

2.2. Ход исследования………………………………………………..

2.3. Анализ и интерпретация данных……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...

Приложение……………………………………………………………

Выдержка:

Государство, прежде всего, должно заботиться о разнообразии социальных программ, увеличивать возможности приобщения к здоровому образу жизни современной молодежи, принимать меры по укреплению запретительных мер, направленных на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и т.д.

Стремление к приобщению к здоровому образу жизни должно с ранних лет закладываться в семье. Именно семья должна, учитывая особенности психологического развития ребенка, подростка, молодого человека задумываться об опасности попадания в зону риска приобщения ребенка к наркотикам, алкоголю и т.д.

Бесспорно, особенную роль в формировании положительного отношения к здоровому образу жизни играет общество, в том числе разнообразные средства массовой информации. На сегодняшний день, средства массовой информации организовывают и проводят достаточно активную работу по созданию позитивного имиджа здорового образа жизни среди молодежи - увеличивается эфирное время спортивных программ, создаются всевозможные телевизионные проекты, проводятся акции, направленные на борьбу со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т.д.

Средства массовой информации в процессе формирования положительного отношения к здоровому образу жизни призваны решать ряд задач:

- ликвидация информационных пробелов молодежи в вопросах здорового образа жизни;

- планирование, организация пропагандистской деятельности;

- информационное сопровождение событий общественной жизни, связанной с вопросами ЗОЖ;

- создание продуктивных информативных коммуникаций.

Все же, в рамках борьбы с этими болезнями и работы по приобщению молодежи к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом помимо информационно-пропагандистской направленности средств массовой информации большое значение имеет просветительно-образовательный аспект, позволяющий молодым людям пополнять и углублять свои теоретические познания.

Однако, чтобы говорить об эффективности проведения средствами массовой информации деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, необходимо выяснить, действительно ли настолько значима та информация, что предлагается современными молодежными СМИ. Эта необходимость определила цель проекта – исследование влияния молодежных средств массовой информации на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Объект исследования – отношение молодежи к проблеме здорового образа жизни.

Но наиболее часто газеты смешанного типа встречаются среди «новичков», недавно вышедших на информационный рынок и уточ¬няющих свои типологические особенности под воздействием конъ¬юнктуры и спроса.

Полноценность статуса «общероссийской газеты» определяет¬ся прежде всего по формальным критериям, признанным во мно¬гих странах с развитыми системами СМИ: по относительной равномерности распространения в географическом пространстве и по относительной равномерности распространения в социаль¬ном пространстве. По данным критериям можно судить о способ¬ности издания втягивать в информационный обмен все террито¬риальные и социальные части общества и отражать их социальное бытие.

На первый план выходят аналитическая функция и функция информирования о событиях. В отношениях качественной газеты с ее читателем исключается менторство, отсутствует диспозиция «учитель—ученик» или «субъект—объект». За читателем закрепле¬на роль равноправного социального субъекта, участвующего в по¬литической, экономической, культурной жизни страны. Инфор¬мационное пространство качественного издания предназначено для общественного диалога, в котором допустимо свободное, но обя¬зательно аргументированное высказывание всех участников. По¬этому в информационном пространстве качественного издания четко разделены факт, анализ и комментарий. Для такой газеты неприемлема ангажированность.

Учитывая слабую социальную структурированность российс¬кого общества, своеобразие политической системы и квазирыноч¬ные отношения, обусловившие непосредственное влияние владель¬цев на позиции своих газет, а также и тот факт, что российская пресса находится на начальном этапе освоения стандартов каче¬ственных изданий, было бы некорректно утверждать, что та или иная газета полностью отвечает параметрам качественной прессы. Однако у ряда российских газет — традиционных изданий, имеющих богатую историю, изве¬стную марку и относительно устойчивое положение на информа¬ционном рынке, определенные признаки качественной прессы есть.

Войти в когорту общероссийских газет не по заявленному мас¬штабу распространения и факту регистрации, а по реальным при¬знакам (равномерность географического и социального распрост¬ранения) особенно сложно. Конкуренция среди уни¬версально-тематических изданий, независимо от модели функцио¬нирования (массовой или качественной), предельно острая. Ни одно новое издание так и не приблизилось к рейтинговым позициям группы лидеров чтения.

Помимо устойчивых типологических признаков, по которым производится квалификация общероссийских общественно-поли¬тических изданий, для полноты характеристики конкретной газе¬ты используются и социально-психологические критерии — идей¬ная позиция и репутация. Под репутацией обычно понимается ав¬торитетность, влиятельность, ответственность, взвешенность взгляда, респектабельность издания.

15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.

16. Назаров М. М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века.

17. Першке. Г. Журналистика как отрасль духовного производства. в сб. Основные понятия теории журналистики. М., 1993, с.83.

18. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Издание 2. – М., 1998.

19. Райс. Ф.Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000, - 624 с.

20. Савченко И. Г., Покровский В. В.. "Факторы риска ВИЧ-инфекции в России среди употребляющих наркотики внутривенно". 1993 год.

21. Смирнова О. В. Основные источники информации в сети Internet. M., 1999.

22. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: 1966 г.

23. Урсул А.Д. Природа информации. М.: 1968г.

24. Шкондин М. В. Система средства массовой информации и пропаганды в СССР. М., 1986.

25. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: 1996г.

26. Якобсон П.М. Проблемы мотивации поведения человека. М.: 1981

27. Система средств массовой информации России. Ч. 1—2/ Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1994.

28. Средства массовой информации в странах СНГ. Анализ политической, законодательной и социально-экономической структур. Под ред. Дж. МакКормак. - Европейский Институт средств массовой информации, Германия, 1999 г.

29. Телевидение и радиовещание России. 1998. Официальный справочник. М., 1998. С. 5.

30. http://www.pressclub.host.ru/ID/ID_materials.shtml

Похожие работы на данную тему