Освещение здорового образа жизни в молодежных СМИ

Название работы: Освещение здорового образа жизни в молодежных СМИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Журналистика

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения степени влияния средств массовой информации на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни среди молодежи……………………………………………………………….

1.1. Необходимость исследования степени воздействия молодежных СМИ в процессе создания позитивного имиджа здорового образа жизни………………………………………...

1.2. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста…………………………………………………………..

1.3. Функциональные особенности средств массовой информации……………………………………………………...

1.4. Виды средств массовой информации………………………….

1.5. Методы воздействия средств массовой информации в ходе осуществления пропагандисткой деятельности, направленной на создание позитивного имиджа здорового образа жизни…………………………………………………….

1.6. Анализ примеров информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков и молодежи……...

ГЛАВА II. Исследование динамики отношения молодежи к проблеме здорового образа жизни…………………………………..

2.1. Организация исследования……………………………………...

2.2. Ход исследования………………………………………………..

2.3. Анализ и интерпретация данных……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...

Приложение…………………………………………………………….

Выдержка:

Введение:

Сегодняшняя ситуация проблемы приобщения к здоровому образу жизни подростков и молодежи в России характеризуется тем, что все больше ощущается необходимость содействия в решении этих проблем и расширения масштабов борьбы с вопиющими бедами сегодняшнего столетия: заболеваний СПИДом, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом среди современных молодых людей.

Безусловно, для искоренения этих проблем необходимо равное участие государства, общества, семьи, желание самого человека.

Государство, прежде всего, должно заботиться о разнообразии социальных программ, увеличивать возможности приобщения к здоровому образу жизни современной молодежи, принимать меры по укреплению запретительных мер, направленных на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и т.д.

Стремление к приобщению к здоровому образу жизни должно с ранних лет закладываться в семье. Именно семья должна, учитывая особенности психологического развития ребенка, подростка, молодого человека задумываться об опасности попадания в зону риска приобщения ребенка к наркотикам, алкоголю и т.д.

Бесспорно, особенную роль в формировании положительного отношения к здоровому образу жизни играет общество, в том числе разнообразные средства массовой информации. На сегодняшний день, средства массовой информации организовывают и проводят достаточно активную работу по созданию позитивного имиджа здорового образа жизни среди молодежи - увеличивается эфирное время спортивных программ, создаются всевозможные телевизионные проекты, проводятся акции, направленные на борьбу со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т.д.

Средства массовой информации в процессе формирования положительного отношения к здоровому образу жизни призваны решать ряд задач:

- ликвидация информационных пробелов молодежи в вопросах здорового образа жизни;

- планирование, организация пропагандистской деятельности;

- информационное сопровождение событий общественной жизни, связанной с вопросами ЗОЖ;

- создание продуктивных информативных коммуникаций.

Все же, в рамках борьбы с этими болезнями и работы по приобщению молодежи к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом помимо информационно-пропагандистской направленности средств массовой информации большое значение имеет просветительно-образовательный аспект, позволяющий молодым людям пополнять и углублять свои теоретические познания.

Глава 2:

Итак, государству в этом вопросе, на протяжении всего исследования отводилась главенствующая роль. На втором месте все это время продержалось мнение о том, что сам человек должен формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни в своем сознании. Обществу к завершению времени исследования стала отводиться меньшая роль, чем в начале. А в остальном изменения были незначительны.

На втором этапе нашего исследования участникам предлагалось несколько вопросов, требующих в ответ приведения примеров, формулирования рекомендаций и высказывания определенного мнения.

Для начала, молодым людям было предложено привести последний из запомнившихся примеров информации, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Было перечислено достаточно много примеров, в основном, телевизионных проектов, что еще раз подтверждает очевидную эффективность телевидения в сравнении с другими видами СМИ. Наряду с известными запоминающимися роликами, молодые люди называли ряд спортивных передач, указывая на их значительные пропагандистские возможности, говорили о необходимости увеличения их трансляций на телевидении, об освещении спортивных мероприятий в прессе. Перечисленные примеры легли в основу написания п.1.6. нашей работы.

Далее, участникам предлагалось вспомнить, выбрал ли он либо знакомые или друзья отказ от употребления наркотиков, алкоголя, курения, или выбор в пользу приобщения к спорту благодаря информации, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Ответы были самыми разными:

«…Всегда, когда смотрю какую-нибудь Олимпиаду, думаю о том, что тоже так могу, и, что даже лучше могу. И не просто думаю, а даже прикладываю определенную долю усилий для достижения чего-то подобного. Конечно, красивые сильные тела, соревновательный момент стимулируют. Считаю, подросткам необходимо вместо боевиков больше показывать по телевидению спортивные соревнования, зрелищные выступления спортсменов»

Елена С., 16 лет.

«… Однажды увидел ролик по телевизору, который заставил задуматься. Мужчина рассказывал: Вот я маленький. Вот я в школу пошел. Вот моя первая любовь… А потом я умер…. Ух, мурашки по коже!»

Олег И., 18 лет.

«Нет, сама курю, никакая информация, пропагандирующая здоровый образ жизни НЕ помогает!»

Олеся Г., 21 год.

«Моду диктуют средства массовой информации. Выбрала спорт. Сегодня спорт – это модно.»

Оксана З., 22 года.

Хочется отметить, что при всем разнообразии ответов, преобладали ответы, отмечающие эффективность средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни. Преобладали заключения об эффективности спортивных программ. Были мнения о том, что сегодня их становится все больше и это, безусловно, становится интересно современным подросткам и молодежи.

Далее, участникам исследования необходимо было предложить рекомендации, которые могли бы лечь в основу пропаганды здорового образа жизни СМИ.

Заключение:

Искоренение таких явлений, как алкоголизм, курение, наркомания, а также развитие физической культуры и спорта в нашей стране невозможно без осуществления целенаправленной пропаганды физической культуры и формирования позитивного отношения к ведению здорового образа жизни у населения. Это требует массированной информационно – пропагандистской компании с использованием широкого спектра разнообразных средств с целью формирования положительного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих. Средства массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта должны убедительно показывать их значение в воспитании населения и особенно представителей молодого поколения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и способствовать:

- повышению у молодежи интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;

- популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных ресурсов;

- формированию в массовом сознании понимания ценности жизни.

Подростковый и юношеский возраст отличается множеством особенностей, таких как, кризисный характер развития, эмоциональная неустойчивость, неустойчивость самооценки, в юношеском возрасте – осознание ценности собственной жизни. Все эти характеристики говорят о зависимости молодых людей от общественных условий и настроений. Разумеется, данные возрастные группы являются наиболее уязвимыми и подверженными риску заболевания наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, СПИДом и т.д. Именно поэтому работа средств массовой информации в большей степени должна быть направлена и ориентированна на молодые возрастные группы.

Похожие работы на данную тему