Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Название работы: Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Правовая характеристика института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7

1.1. Исторические предпосылки возникновения политики социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7

1.2. общая характеристика действующей системы правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16

ГЛАВА 2. Международно-правовые методы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 27

2.1. Сравнительная характеристика и особенности действующей за рубежом системы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 27

2.2. Отдельные методы и принципы, применяемые в зарубежной практике при организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 37

ГЛАВА 3. Механизмы организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 44

3.1. Особенности правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 44

3.2. Понятие социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как направление социальной политики 47

3.3. Отдельные меры социальной защиты, предусмотренные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РФ 65

Заключение 73

Список использованных источников и литературы 75

Выдержка:

Нынешнее российское общество со всей очевидностью поставлено перед объективной необходимостью формирования современной целостной системы социальной защиты сирот, устойчивого и надежного функционирования социальных служб, обслуживающих эту категорию населения и оказывающих им поддержку в деле жизнеустройства. Важными условиями формирования подобной системы должны стать научный анализ ее функционирования в качестве существенного, а в ряде аспектов — ключевого элемента социальной политики государства, которое должно отвечать за создание эффективных регламентирующих правовых норм, а также за разработку социальных технологий поддержки и помощи детям-сиротам, отвечающим современным требованиям. Такая направленность социальной политики может обеспечить возможность реального осуществления юридически закрепленных социальных прав сирот, гарантировать возможности их успешной адаптации в обществе.

Этими фактами объясняется высокая актуальность и значимость темы выбранного исследования. Особенную важность в наших условиях приобретают исследования юридическо-институционального аспекта проблем социальной адаптации, социальной защиты, социальной поддержки детей-сирот как относительно самостоятельной группы населения. Анализ социального содержания сиротства, исследование положения и социальных перспектив этой социальной группы, разрешение вопроса о социальной защите детей-сирот и, особенно, об их максимально эффективной социальной интеграции — достаточно новое направление в отечественной социологической и юридической литературе.

Изучением сиротства как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как М.П. Аракелова, Т.А. Гурко, И.Ф. Дементьева, А.Н. Елизаров, Г.Г. Силласте, Г.И. Осадчая, Е.Р. Смирнова, В.В. Форсова, А.С. Барашкова, Е.М. Рыбинский, Л.В. Кузнецова, М.И. Несмеянова, СЮ. Барсукова, СВ. Кочеткова, О.Г. Исупова, и др. Также, большой вклад в разработку проблем социальной защиты сирот внесли Л.А. Селявина, В.Н. Лыков, Н.Г. Иовчук, А.Б. Дзугаева, Е.Н. Чепурных, М.Д. Зезина, М.М. Фатейчев, В.В. Смирнов, М.А. Журавлева, И.Н. Шатилов и др.

Детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно - профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета.

Детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно - оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно - курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета, за счет средств внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы .

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

22. Доклад председателя Комитета СФ по социальной политике Валентины Петренко на 177-ом пленарном заседании Совета Федерации "О положении детей в Российской Федерации" от 2 июня 2006 г. // Парламентская газета. 02.06.2006.

23. Доклад Региональной конференции на тему "Дети, лишившиеся попечения родителей: права и реальность" // Региональное отделение ЮНИСЕФ для стран ЦВЕ/СНГ и государств Балтии. Будапешт, 2001.

24. Карлинский И.З. Анализ социального и правового положения бездомных в современной России. – СПб., 2004.

25. Калашникова Н.П. Некоторые аспекты решения проблем сирот в Казахстане // Вопросы ювенальной юстиции", 2006, № 1

26. Колесов Н.С. Особенности современного социально - демографического состояния России // Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000.

27. Королев Ю.А. Семейное право России. М., 1999.

28. Кузнецова О.А. Пороки правовой нормы: "диагностика и предупреждение" // Журнал российского права, 2005, № 3

29. Методическое пособие по организации социальной службы "Ребенок на улице". СПб.: СПб РО РБФ НАН, 2002.

30. Мустаханов Р. Защита жилищных прав несовершеннолетних: реальная или мнимая? // Законность, № 10, 2000

31. Нечаев А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.

32. Никандров Н.Д. Российская духовная идея как основа общественного воспитания // Православие в современном обществе. Тула: Изд. ТГПУ, 1999.

33. Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей: Сборник. Ч. 1. СПб., 2000.

34. Опыт разрешения социальных проблем и кризисных ситуаций / Под ред. А.Л. Зарубина. Нижний Новгород, 2001.

Похожие работы на данную тему