Разработка информационной логистической системы

Название работы: Разработка информационной логистической системы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Характеристика предприятия как объекта логистической деятельности. 6

1.1. Краткий аналитический обзор результатов деятельности двух предприятий-прототипов (предприятий данного профиля). 6

1.2. Общая характеристика сырья и готовой продукции. Копии некоторых ГОСТ’ов, стандартов предприятя на детали, узлы и готовую продукцию. 11

1.3. Общая краткая характеристика организационно-технологических и предпринимательских процессов предприятия-системного интегратора. 13

1.4. Организационно-функциональная структура предприятия. 13

1.5. Блок–схема организационно–функциональной структуры логистической цепи (ЛЦ) данного предприятия 14

1.6. Основные звенья (компоненты) ЛЦ и ее функционирование 16

Глава 2. Организационно-функциональная структура и режимы эксплуатации службы логистики предприятия 25

2.1. Миссия (основное назначение) проектируемой службы логистики (СЛ) 25

2.2. Дерево целей и задач для логистических функций (ЛФ) и критерии эффективности СЛ. 25

2.3. Выбор поставщиков материалов (деталей, комплектующих узлов и т.п.) предприятия 31

2.4. Описание назначения каждой подсистемы функциональной логистики, которая соответствует заданной логистической функции (ЛФ), входящей в структуру СЛ данного предприятия 37

Глава 3. Проектирование заданной подсистемы функциональной логистики, которая соответствует заданной логистической функции (см. индивидуальное задание). 39

3.1. Информационные потоки 39

3.2. Должностная инструкция управляющего – логистика по заданной функции логистической деятельности 42

3.3. Описание процедуры сбора и переработки заказов сырье, материалы и готовую продукцию предприятия 43

Глава 4. Разработка функциональной схемы информационно-вычислительной системы планирования и управления логистической деятельности ПХО. 45

4.1. Функциональная схема информационно-вычислительной системы (ИВС) планирования и управления логистической деятельности 45

4.2. Блок-схема модели основных информационных потоков для решения задач управления логистической функцией. 46

Основные выводы и рекомендации 48

Литература 49

Выдержка:

Введение

Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсаль-ного определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматрива-ют как "определение логистики, данное неспециалистом", которое рассматривают во мно-гих вариантах.

Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в пра-вильное время, для клиента, по правильной цене. То, что "наличие" подчеркнуто, не про-сто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала - очень практическая цель. В исследова-ниях по логистике центральные проблемы изменялись в тонком взаимодействии между ситуацией в бизнесе и уровнем знаний. В логистических исследованиях одной из проблем является терминология и список понятий, имеющих отношение к логистике, их можно грубо разделить на 3 группы: ориентированные на поставку; ориентированные на произ-водство и ориентированные на дистрибуцию.

Основной проблемой сельхозпроизводителей остаются удобрения, которые зачас-тую непомерно дороги. Вместе с этим однодневная задержка удобрения почвы способна снизить урожайность некоторых культур до 20 процентов. Следовательно, потенциальная выручка фермера уменьшится минимум на одну пятую. А это прямой путь в долговую яму, особенно если фермер взял кредит. При этом речь идет лишь об одном дне задержки, в то время как некоторые хозяйства не могут приобрести необходимые удобрения неде-лями.

Выход из этой тяжелой ситуации, впрочем, существует: здесь существенную помощь работающим аграриям может оказать грамотное сотрудничество фермеров с производите-лями удобрений. Тем более что результативный пример подобных деловых отношений уже существует. Во всяком случае, большинство аналитиков именно так оценивают дея-тельность холдинга «Русклимат» (г. Москва), который на протяжении многих лет занят производством минеральных и органических удобрений.

В настоящее время эта компания сотрудничает с десятками областей Центрального, Центрально-Черноземного, Северо-Западного и Южного регионов, а также с Татарстаном и Поволжьем, вместе потребляющими более половины общероссийского производства минеральных удобрений. Из них в 22 регионах поставки предприятия обеспечивают от 50 до 100 процентов от общего объема потребления минеральных удобрений.

Примечательно, что при этом отпускные цены на удобрения для отечественного по-требителя намного ниже экспортной стоимости. Получается, что «Русклимат» дотирует российского сельхозпроизводителя: фермы, агрофирмы, бывшие колхозы и совхозы.

Несмотря на то, что подобная стратегия ведения бизнеса требует немалых капитало-вложений, она вполне может быть рентабельной даже на внутреннем рынке. Нужны «лишь» многомиллионные инвестиции для снижения издержек и себестоимости продук-ции. Кроме того, разработанная специалистами компании долгосрочная программа поста-вок минеральных удобрений на российский рынок с каждым годом приносит все более ощутимые плоды. Год от года поставки увеличиваются в среднем на 30 процентов.

Специалисты знают, какую роль в конечном итоге играет грамотная логистика — она помогает сгладить количественные и структурные колебания рынка. Другими слова-ми, удобрения поступают в нужное время и в необходимом количестве на региональные склады, а оттуда без задержек — на поля. Выдерживается задуманный агрономами техно-логический цикл, а это одна из гарантий высоких урожаев.

С момента основания внутренний рынок всегда являлся для «Русклимат» приоритет-ным, особенно в период сельскохозяйственных работ. Стремясь к как можно более кон-центрированному и адресному подходу и располагая несколькими производствами внутри страны, компания сделала одно из них профильным в работе на внутреннем рынке.

Глава 2. Организационно-функциональная структура и режимы эксплуатации службы логистики предприятия

2.1. Миссия (основное назначение) проектируемой службы логистики (СЛ)

Задачей ставится выбор схемы страхования на всем протяжении функционирова-ния логистической сети оптимальной для компании с точки зрения минимальных издер-жек на страховые выплаты, при максимальной надежности страховщика («Оптимизация основного частного критерия»).

, (5)

где kn – размер страховых выплат в год на каждом участке логистической цепи.

H – надежность страховой компании, т.е. вероятность полного и своевременного получения страховых выплат в случае наступления страхового случая.

Также должно соблюдаться условие выгодности страхования для компании «Руск-лимат»:

, (6)

где pn – возможные убытки вследствие наступления страховых случаев по каждому уча-стку логистической цепи доставки грузов компании.

Таким образом, первым пунктом задачи ставится выбор ограниченного круга воз-можных партеров по финансовым и нефинансовым показателям для выполнения условия H – max.

Для выбора такой схемы необходимы следующие данные:

 Финансовые показатели надежности страховых компаний на рынке (уставной ка-питал, суммы страховых выплат).

 Нефинансовые показатели надежности страховых компаний на рынке (приори-тетные направления страхования, крупные клиенты, имидж компании и т.д.)

2.2. Дерево целей и задач для логистических функций (ЛФ) и критерии эффективности СЛ.

Если страхователь намерен более подробно изучить будущую страховую и перестра-ховочную защиту, он должен обратить внимание на два момента. Во-первых, процесс пе-рераспределения части страховой ответственности по каналам перестрахования иногда может начинаться еще до заключения договора прямого страхования, т.е. на этапе прове-дения переговоров между страхователем и страховщиком (так называемое предваритель-ное размещение риска). В ряде случаев, когда страхуется крупный риск или особо опас-ный объект, это просто необходимо. Во-вторых, существенным условием надежности пе-рестраховочной защиты является правильный выбор перестраховщиков. Критерии на-дежности:

 размер уставного капитала и иных собственных средств;

 специализация;

 платежеспособность и финансовая устойчивость;

 состояние страховых резервов и их размещение;

 структура активов и уровень их ликвидности;

 положение в рейтингах по различным показателям (в том числе по поступлениям, выплатам, объему активов и др.);

Литература

1. Александров А.А. Страхование. М.: ПРИОР, 2000

2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Изд-во ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001.

4. Гаджнский А.М. Основы логистики: учеб. пособие. М: ИВЦ, Маркетинг, 2003.

5. Гончаров П.П. Местешов Г.С. Спицын А.И. Основы логистики: Учебное пособие – Оренбург, Издательский центр ОГАУ, 2003.

6. Демидова Д.Г. Информационно-управленческие системы в прогнозировании и планировании экономики: Текст лекций. -СПб: Изд-во СПбУЭФ 1994.

7. Джонсон С., Вуд Ф., Вордлоу Л. Дэниел, Р. Современная логистика. 7-е изд./ Пер. с англ. М: ИД «Вильямс», 2002.

8. Журавлев Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. М.: Анкил, 1993.

9. Залманова М.Е. Логистика: учебное пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1995

10. Зиньковская Н.В., Бурова Н.Ф. Информационные технологии и системы в управ-лении предприятием. М: ГАУ, 1992.

11. Инкотермс 2000. Международные правила толкования торговых терминов. М.: РосКонсульт, 2000.

12. Информационное и алгоритмическое обеспечение управления предприятием. Cборник научных трудов. Под ред. И.М. Бобко. Новосибирск, Байкал, 1988

13. Информационное обеспечение интегрированных производственных комплексов. Под ред. В.В. Александрова. Л.: Машиностроение, 2003.

14. Информационные системы в управлении производством. Под. ред. Ю.П. Василье-ва. М. Прогресс, 2002

15. Корпоративная логистика / Под ред. В.И.Сергеева. М.: Инфра-М, 2004.

16. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2000.

17. Мешалкин В.П. Конспект лекций по дисциплине «Теоретические основы логисти-ки», написанный Прохоровой С.А. – М., 2003

18. Мешалкин В.П. Экспертные системы в химической технологии – М.: «Химия», 1995

19. Мешалкин В.П., Дови В., Марсанич А. Принципы промышленной логистики. – Москва/Генуя, «РХТУ», 2002 – 531с.: ил.

20. Мур А., Кейт Х. Руководство по безопасности бизнеса. Практическое пособие по управлению рисками. Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Фи-линъ», 1998.

21. Организация планирование и управление химическим предприятием. Под. ред. С.К. Давидович. Ленинград, Химия, 1982.

22. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2000.

23. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. М. Экономика, 2002

24. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальны-ми и денежными потоками. М: Нефть и газ, 2002.

25. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. М.:ИНФРА-М, 2000.

26. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2001.

27. Транспортная тара: Справочник / А.И. Телегин и др. М.: Транспорт, 1989.

28. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности: Учеб. посо-бие. СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2002.

Похожие работы на данную тему