Приоритетные направления реформирования и финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства

Название работы: Приоритетные направления реформирования и финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Госслужба

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ В ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 4

1.1. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства 4

1.2. Реформирование жилищно-коммунальной сферы 16

1.3. Последствия жилищно-коммунальной реформы 19

1.4. Система жилищно-коммунального хозяйства на примере

Малопургинский МУП ЖКХ 34

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТРАСЛИ МАЛОПУРГИНСКОГО

МУП ЖКХ 42

2.1. Источники финансирования жилищно-коммунального

хозяйства 42

2.2. Экономическое обоснование тарифов жилищно-

коммунального хозяйства 55

2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального

хозяйства 59

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА 66

3.1. Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг 66

3.2. Совершенствование системы управления ЖКХ 67

3.3. Совершенствование механизма финансирования ЖКХ 69

3.4. Привлечение инвестиций для финансирования реформы

жилищно-коммунального хозяйства 71

3.5. Стоимостная оценка предполагаемых мероприятий и их

последствия для бюджета 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в эко-номике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жи-лищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный пе-риод составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жи-лищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Жилищно-коммунальное хозяйство города является неотъемлемой частью единого производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в хозяйственный комплекс региона и России. Это означает, что про-тиворечия и недостатки, присущие экономике страны в целом и любой ее от-расли, характерны и для отрасли ЖКХ. Эта сфера жизнедеятельности несет на себе и признаки общего кризисного состояния.

На сегодняшний день отрасль стоит на грани экономического, социально-го и технологического краха. Поэтому, реформа ЖКХ, начатая в Российской Федерации, является на сегодня одним из приоритетных направлений соци-ально-экономической политики государства.

Цель работы – определить приоритетные направления реформирования и финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства на примере ре-формирования Малопургинского МУП ЖКХ.

Основными задачами достижения цели реформы являются: снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг, совершенствование системы управления ЖКХ, совершенствование механизма финансирования ЖКХ, привлечение инвестиций для финансирования реформы.

Как показывает история, проблемы в сфере жилищно-коммунального хо-зяйства были, есть и будут.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1. Снижение стоимости на жилищно-коммунальные услуги

Решение данной задачи включает в себя 2 основных направления:

- регулирование деятельности естественных локальных монополистов;

- организация ресурсосбережения.

Регулирование деятельности локальных естественных монополий по по-ставке коммунальных услуг направлено на:

- регулирование цен на поставку услуг естественных монополистов;

- внедрение альтернативных технологий.

Практика регионов России показывает, что цены на поставку услуг есте-ственных монополистов оказываются искусственно завышены путем увели-чения уровня рентабельности, увеличения уровня амортизационных отчисле-ний и отчислений в ремонтный фонд. В связи с этим, необходимым является проведение аудиторских проверок тарифов на услуги естественных монопо-листов, а также включение в состав регионально-энергетической комиссии представителей управляющих компаний жилищного фонда. Большую роль в ценовом регулировании имеют местные органы власти, которые должны своими решениями способствовать снижению цен на услуги путем установки минимального уровня рентабельности, обязательным конкурсным распреде-лением подрядов на поставку сырья, материалов и ремонтные работы в пре-делах своей компетенции. Возможно заключение трехстороннего договора между монополистом, управляющей компанией и местным органом власти, в

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1998. -64с.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145 (в ре-дакции Федерального Закона от 05.08.00г. № 116-ФЗ). – М.: норма, 2000. -160с.

3. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004г. №118 – ФЗ (в ред. от 31.12.2005)

4. Об основах Федеральной жилищной политики: Федеральный Закон от 24.12.92г. № 4218 -1 (в ред. Федеральных Законов от 10.02.99г. № 29 –ФЗ, от 17.06.99г. № 113 –ФЗ) // Региональная газета. -1993. -23 января.

5. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепло-вую энергию в РФ: Федеральный Закон от 14.04.95г. №41 – ФЗ (в ред. от 26.12.2005г. - № 184)

6. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального ком-плекса: Федеральный Закон от 30.12.2004г. №210 – ФЗ (в ред. от 26.12.2005г.)

7. О внесении изменений в Федеральный Закон « Об основах регулирова-ния тарифов организаций коммунального комплекса»: Федеральный Закон от 26.12.2005г.№184 – ФЗ //Парламентская газета №233 от 30.12.2005г.

8. О приватизации государственного и муниципального имущества: Фе-деральный Закон от 21.12.2001г. №178 – ФЗ (в ред. от 17.04.2006г.)

9. О приватизации жилищного фонда в РФ: Закон РФ от 04.07.1991г. №1541-1 ( в ред. от 01.03.2005г.).

10. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675. «О феде-ральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.».

11. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. «Об утвержде-нии правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». // Россий-ская газета . – 2003. - № 214. – С. 2.

12. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761. «О предос-тавлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». // Собрание законодательства РФ от 19.12.2005. – № 51.

13. Аболин А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муници-пальных образований // Журнал ЖКЖ - №2 – 2005г. – с.37.

14. Автаева М.И. Эффективная и прозрачная жилищно-коммунальная политика // 2002г. – Ижевск.

15. Ведищева Е.А. Жилищно-коммунальное хозяйство России //Журнал ЖКХ - №11 – 2005 – с.9.

16. Киселев В.В. Развитие конкурентной среды в коммунальной сфере // Журнал ЖКХ - №4 – 2005г. – с.6-9.

17. Климов В. Перспективы реформирования ЖКХ // Строительная газе-та - №45 – 2004г. – с.1-3.

18. Князева В.В. Об изменениях в порядке предоставления субсидий // Журнал ЖКХ - №8 – 2005г. – с.25 .

19. Макаров Н.К. Снижение издержек – кардинальная задача реформы ЖКХ - №1 – 2004г. – с.40.

20. Межецкая В.А. Изменения полномочий федеральных органов власти: информация для бухгалтеров предприятий ЖКХ // Бухгалтерский вестник в ЖКХ - №4 – 2004г. – с.56.

21. Михайлова Е.А. Стимулирование создания ТСЖ в сфере ЖКХ // №8 – 2005г. – с.3.

22. Сибаева С.Б. Практика реформы ЖК комплекса // 2003г. – Москва.

23. Симионова Ю.Ф. Экономика города // 2006г. – Москва.

24. Фатахетдинова А.И. Темпы роста экономически обоснованных тари-фов // Журнал ЖКХ - №8 – 2005г. – с.8.

25. Филимонова С.Л. Об управлении домами и сохранности жилищного фонда в начале 20 века. // Журнал ЖКХ - №2 – 2005г. – с.70.

26. Хакимов Р.Р. Формы собственности и экономические отношения в жилищном хозяйстве России // Экономика строительства - №4 – 2005 – с.33-43.

27. Шергина Н.Л. Реформу ЖКХ спустили вниз // Российская бизнес га-зета- 22февраля – 2005г. – с.1-3.

Похожие работы на данную тему