РКМЧП как метод, способствующий повышению уровня обученности учащихся на уроках английского языка

Название работы: РКМЧП как метод, способствующий повышению уровня обученности учащихся на уроках английского языка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления в образовательном процессе школы

1.1.Понятие мышления и его виды

1.2. Предпосылки развития критического мышления в образовательном процессе школы

1.3. Возможности метода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» для повышения обученности учащихся на уроках английского языка

1.4. Выводы по 1 главе

Глава 2. Практическая ценность метода РКМЧП

2.1. База и методы исследования

2.2. Результаты исследования уровня обученности учащихся на этапе констатирующего эксперимента

2.3. Выводы по 2 главе

Глава 3. Количественные и качественные параметры эксперимента по методу РКМЧП

3.1 Применение РКМЧП как метода, способствующего повышению уровня обученности учащихся на уроках английского языка

3.2. Эффективность применения РКМЧП как метода, способствующего повышению уровня обученности учащихся на уроках английского языка

3.3. Выводы по главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение

Актуальность. Изменения, происходящие в обществе в условиях перехода к информационной стадии развития, затрагивают и сферу образования, определяя направления изменений в ней. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющего мира. В последнем случае перед человеком встает необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире.

Таким образом, происходит ориентация на образование как на средство достижения каких-либо значимых для индивида целей и ориентация на образование как самоценность, что предполагает предоставление человеку возможности использовать образование как гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала.

Ведущей дидактической идеей, в логике развития которой сегодня представляется продуктивным выстраивать работу педагогического коллектива, является понимание образовательного процесса как главного условия и основного средства целенаправленной подготовки человека к самообразованию, иными словами средства развития личностного познавательного потенциала обучающегося.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: 1999.

2. Ананьев Б. Г. Психология чувств познания. - Ленинград.: Издательство Ленинградского Университета, 1968.

3. Ананьев Б. Г. Человек как общая проблема современной науки // Вестник ЛГУ. 1957. № 11. С. 90—101.

4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. - М.: Академия, 2000.

5. Библер В. Е. Творческое мышление как предмет логики (проблемы и перспективы). -М.: Наука, 1969.

6. Блонский П. П. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1964.

7. Богданова Т. Г., Коржелова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.: Просвещение, 1994.

8. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психологическое усвоение зна¬ний в школе. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1959.

9. Богоявленский Д.Н. К характеристике процессов обобщения и абстра¬гирования. /Вопросы психологии. - 1956. - №4.

10. Будилова Е. А. Рефлекторная теория мышления И. М. Сеченова. /Исследования мышления в психологии. -М.: Наука, 1966.

11. Волков Б.С, Волкова К. В. психология детства. Учебное пособие. - М.: АПН, 1997.

12. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.,2008

13. Выгодский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. /Вопросы психологии, 1966, №6.

14. Гальперин П. Я. Психология мышления и поэтапного формирования умственных действий. / Исследования мышления в советской психоло¬гии. -М.: Просвещение. 1966.

15. Гузеев В.В. Образовательные технологии: от приема до философии. //Директор школы. 2006, выпуск 4

16. Давыдов В. В. Виды обобщений в обучении. -М.: Педагогика, 1972.

17. Давыдов В. В., Маркова Л. А. Концепция учебной деятельности школь¬ников./Вопросы психологии. 1961, №6.

18. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2009

19. Джеймс У. Беседы с учителем о психологии. - Петроград, 1919.

20. Диагностика умственного развития дошкольников. /Под редакцией Л. А. Венгера, В. В. Холмовской. - М.: Просвещение, 1978.

21. Еникеев М.Н. Общая психология. Учебник для ВУЗов. - М.: Приор,2009

22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М: Педагогика, 1975.

23. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. - М. Просвещение. 2004

24. 3апорожец А. В. Избранные психологические труды. Том 1. психиче¬ское развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986.

25. Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2001

26. Измерение интеллекта детей. /Под редакцией Гильбух Ю. 3. - Киев, 1992.

27. Кардашенко В. Н., Стромская Е. П. Подготовка ребенка к школе. 2-е из¬дание. -М.: Медицина, 1968.

28. Карпов Д.В. Общая психология. Учебник. - М.:Гардарики, 2002.

29. Коноваленко с. В. развитие познавательной деятельности у детей. - М.: Издательство «Там и Д», 2000.

30. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Наука, 2006.

31. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 2005.

32. Линдсей, Халл, Томпсон, www.tsure.ru

33. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности - М.: Просвещение. 1968

34. Лурия А.Р. Язык и сознание . - Ростов- на – Дону 2008.

35. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1965.

36. Немов Р.С. Психология –М.:ГИЦ Владос, 2003

37. Образовательные стандарты Петербургской школы (естественнонаучные дисциплины) Комитет по образованию Санкт-Петербурга, С-Пб, 2006

38. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д.Аракина. – Москва, 2004. – с.339-343.

39. Палаева Л.И. Подготовка учителя к организации проектной деятельности // Метод проектов: теория и практика. Материалы видеоконференции – электронный адрес – http://www.ioso.ru/distant

40. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.

41. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000.

42. Психологические тесты. /Под редакцией А. А. Каремо: в 2 т. - М.: ВЛАДОС, 2000.

43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М., 1989.

44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М. 2008

45. Современный студент в поле информации и коммуникации: Учебное пособие. Коллектив авторов С-Пб, 2000

46. Хижняк И. - М. Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку / И. - М. Хижняк // Вестник СГТУ, 2006. - № 2 (13). - Вып. 2. – С. 203-206.

47. Эльконин Д. Б. Связь обучения и психологического развития детей. -Тбилиси, 1969.

48. Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения. - Ки¬ев, 1970.

Похожие работы на данную тему