Психология влияния

Название работы: Психология влияния

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие психологического влияния 4

2. Цели влияния 5

3. Влияние как средство удовлетворения потребностей 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема индивидуального психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда отношения людей даже в деловой обстановке уже не столь формально регламентированы. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей, ранее не имевших возможности на кого-либо влиять вследствие отсутствия у них соответствующего статуса и полномочий. С другой стороны, расширились возможности не только влияния, но и противостояния чужому влиянию, поэтому успех влияния стал в гораздо большей степени зависеть от индивидуальных психологических возможностей тех, кто влияет, и тех, кто испытывает влияние.

2. Цели влияния

Психологическое влияние осуществляется для достижения трех целей:

1) для удовлетворения своих потребностей с помощью других людей или через их посредство;

2) для подтверждения факта своего существования и значимости этого факта;

3) для преодоления пространственно-временных ограничений собственного существования.

В первом случае психологическое влияние используется для того, чтобы добиться удовлетворения иных потребностей, а не собственно потребности влияния.

Во втором случае влияние служит знаком, индикатором, доказательством факта существования влияющего и значимости этого существования.

В третьем случае влияние само является потребностью и выступает как одна из форм главного стремления всего живого – преодоления пространственно-временных ограничений своего существования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.

2. Андреева Г.М.. Богомолов Н.Н. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология в XX столетии. М.. 2001.

3. Аргайл М. Психология счастья. М., 2008.

4. Афонин Н. С. Эффективность лекционной пропаганды: социально-психологический аспект. М., 2007.

5. Балл Г.А,. Бургин М.С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое значение // Вопросы психологии. 1994. №4, с. 56-66.

6. Бальзак О. Теория походки. М.. 2006.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М, 2006.

8. Бобнев М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М , 2008.

9. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. Л.: ЛГУ, 2007.

10. Бодалев А. А. Психология общения. Москва-Воронеж, 2006.

11. Брушлинский Л. В., Поликарпов В. А. Мышление и общение. Минск, 2007.

12. Вечер Л. С. Секреты делового общения. М.. 2007.

13. Вилтон Г., Макклафлин К. Язык жестов. М., 2005.

14. ГозманЛ.Я. Психология эмоциональных отношении. М.: МГУ, 2007.

15. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 2008.

Похожие работы на данную тему