Взаимосвязь показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов

Название работы: Взаимосвязь показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Cодержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Теоретические основы проблемы исследования взаимосвязь показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов……….6

1.1. Анализ учебных программ по физической культуре для начальной школы………………………………………………………………………….6

1.2. Психо-физиологические и двигательные способности младших школьников……………………………………………………………….….17

1.3. Система мониторинга двигательной и физической подготовленности школьников 4 класса………………………………………….……………..29

Выводы по первой главе…………………………………………………...….35

Глава II Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов…………………………36

2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования……………………………………..36

2.2. Организация, содержание и методика проведения экспериментального исследования…………………………………………………………………….39

Выводы по второй главе………………..……………………………………….55

Глава III Взаимосвязь показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов…………………………………………………………………………56

3.1. Определение качества освоения программного материала……………....56

3.2. Определение физической подготовленности младших школьников……59

3.3. Взаимосвязь показателей между качеством выполнения и уровнем развития физических качеств…………………………………………………...61

3.4. Обсуждение результатов исследования……………………………...……65

Выводы по третьей главе………………………………………………….......68

Заключение………………………………………………………………..…….69

Список литературы…………………………………………………………….72

Приложение

Выдержка:

Введение

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей (М.В. Антронова, Д.А. Фарбер, Ю.Н. Вавилов, Н.А. Фомин, В.П. Филин, Н.А. Фомин, А.Г. Хрипкова).

Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни. Анализ состояния физической подготовленности детей показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся, имеющих низкую оценку физической подготовленности, увеличилось в три раза и достигло у мальчиков 50,8%, у девочек - 58,8%. Лишь 7% учащехся вовлечены в занятия физической культурой и спортом, вместе с тем, недостаточная двигательная активность является причиной высокой заболеваемости детей и учащейся молодежи (Ю.В. Вавилов, Л. Лубышева, Е. Ярыш, 1998).

Глава II Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов

2.1. Цель, задачи, гипотеза, методы исследования

Целью эмпирического исследования было выявить особенности двигательной подготовленности и качества условия программы по физической культуре учащихся 4-х классов

Проведение тестирования двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста было направлено на решение комплекса задач:

- оценки индивидуального уровня двигательной подготовленности учащегося;

- анализа динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса;

- определения соответствия двигательной подготовленности учащихся определенным требованиям;

- проведения массовых обследований учащихся с целью анализа уровня их двигательной подготовленности;

- выявления эффективности применения действующих программ физического воспитания.

Для оценки фактического уровня двигательной подготовленности как одного из важнейших компонентов сформированности физической культуры учащихся обычно используются показатели, характеризующие развитие двигательных качеств. Известно, что основные двигательные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость) могут оцениваться совершенно определенным набором контрольных упражнений, соответствующим основным требованиям стандартизации измерений.

Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что между показателями двигательной подготовленности и качества освоения программы по физической культуре школьниками 4-х классов существует взаимосвязь, определяющаяся следующим положением: чем выше качество освоения учащимися четвертого класса программы по физической культуре, тем выше его двигательная подготовленность.

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, №1.

2. Бальсевич В.К. с соавт. Спортизация общеобразовательной школы как новый фактор взаимодей ствия олимпийского, массового и юношеского спорта // Матер. Междунар. форума "Молодежь - Наука - Олимпизм". М., 1998.

3. Вавилов Ю.А. Спортивно-оздоровительная программа "Президентские состязания" //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.

4. Виноградов П.А. с соавт. К вопросу о создании систем педагогического контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи Российской Федерации //Матер. Всерос. научно-практ. конф. "Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи. М., 1994.

5. Виноградов П.А. с совт. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебн. пос. - М.: Советский спорт, 1996.

6. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование: физическая культура //Физическая культура в школе. 1993, № 6.

7. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры //Физическая культура в школе. 1997, № 4.

8. Закон Российской Федерации "Об образовании", 10 июля 1992 г. //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992, № 30.

9. Казанкина Т.В. Проведение Губернаторских соревнований 1998 года //Матер. гор. научно-практ. конф. "Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга". СПб., 1998.

10. Карпушко Н.А. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре: Учебн. пос. М, 1993.

11. Комков А.Г. Совершенствование программ по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 3.

12. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников //Теория и практика физической культуры. 1998, № 6.

13. Комков А.Г., Л.В. Родионова. Организация соревнований по оценке двигательной подготовленности детей школьного возраста по программе "Губернаторские соревнования" //Матер. гор. научн.-практ. конф. "Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга". СПб, 1998.

14. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы /Сост. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. М, 1992.

15. Копылов Ю.А. Система непрерывного духовно-физического воспитания учащихся общеобразовательной школы // Матер. Междунар. научн.-практ. конф. "Воспитание и развитие личности". М., 1997.

16. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные вопросы воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.

17. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.

18. Лубышева Л.И. К проекту организации нового всероссийского детско-юношеского физкультурно-спортивного движения "Президентские состязания" //Теория и практика физической культуры. 1996, № 10.

19. Лях В.И. с соавт. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9.

20. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе: Автореф. докт. дис. СПб., 1997.

21. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993, № 22.

22. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Б. Кофмана. - М. :ФиС, 1998.

23. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) /Авт. Е.Н. Литвинов с соавт. М., 1996.

24. Программа "Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей /Авт. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. М., 1993.

25. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся /Авт. Л.Б. Кофман с соавт. //Настольная книга учителя физической культуры. - М.: ФиС, 1998.

26. Сонькин В.Д. с соавт. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание //Теория и практика физической культуры. 1995, № 3.

27. Столяров В.И. с соавт. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. 1998, № 5.

28. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы /Под ред. А.П. Матвеева. - М.: Радио и связь. 1995.

29. Физическая культура: программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11-е классы) /Под ред. Н.В. Барышевой. Самара, 1995.

30 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. Вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

31 Шамаев, Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания / Н.К. Шамаев. – М. : Academia, 2000. – 208 с.

32 Шамаев, Н.К. Семейное физическое воспитание на национальных традициях / Н.К. Шамаев. – Якутск, 2003. – 94 с.

33 Экзамен по физической культуре /Московский комитет образования. М., 1996.

Похожие работы на данную тему