Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности

Название работы: Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Социология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы понятия поведения человека в конфликтах 4

1.1. Сущность и особенности поведения человека в конфликтах 4

1.2. Основные стили поведения человека в конфликте 14

Глава 2. Изучение поведения в конфликте на примере коллектива организации ООО «Фаворит» 18

2.1. Организация исследования 18

2.2. Анализ результатов исследования 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

«Поведение в конфликте и индивидуально-типологические осо-бенности» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что довольно часто мы бываем во-влечены в разного рода конфликты - служебные, бытовые, личные. Ни один конфликт не проходит для нас бесследно. Их итогом становятся стрессы различной интенсивности, ведущие к расстройствам нервной системы, общему снижению тонуса организма, к заболеваниям.

Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия кон-фликтов, нужно научиться обходить их и, коль скоро мы оказались в них втянуты, выходить из острых ситуаций. Для этого прежде всего необхо-димо хорошо представлять, какие действия ведут к конфликтам.

Актуальность исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение поведение человека в кон-фликте.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. На основе теоретического анализа изучения проблемы система-тизировать знания о сущности конфликта и поведении человека в нем.

3. Рассмотреть сущность и специфику стилей поведения человека в конфликте.

Глава 2. Изучение поведения в конфликте на примере кол-лектива организации ООО «Фаворит»

2.1. Организация исследования

Цель исследования: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в коллек-тиве.

Исследовалось 4 человек испытуемые (4 женщины и 10 мужчин). Все испытуемые имеют стаж работы, принадлежат к разновозрастным группам.

Для достижения цели исследования были использованы следую-щие методики:

1. 16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-FPQ-187-А)

Описание методики. Тест Кеттелла предназначен для измерения шестнадцати факторов личности и дает многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституционными факторами. Опросник содержит 187 вопросов (форма В), на которые предлагается ответить обследуемым. Испытуемому предлагают занести в регистраци-онный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «a», «b», «c»).(вопросы в приложении).

Обработка полученных данных производилась с помощью «ключа». Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в 2 балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «в» - в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в резуль-тате значение фактора. Полученное значение каждого фактора перево-дится в стены с помощью таблиц с учетом пола и возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Издательство «Пи-тер», 2000. 464 с.

2. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М., 2002.

3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.

4. Иванов Н.С. Пути разрешения управленческих конфликтов. Пе-дагогический вестник 2005. № 3

5. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977.

7. Лефевр В. Конфликтующие структуры. М., 1967.

8. Макаров С.Ф. Разрешение конфликта // ЭКО. 1989. № 7.

9. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 1988.

10. Пригожий А. И. Современная социология организаций. — М., 2005. — С. 171.

11. Прошанов С.Л. Проблемы конфликта в диссертациях социоло-гов. - М. 2005.

12. Психологическая теория коллектива. М., 1979.

13. Рыбакова M .M. Конфликты и взаимодействие и педагогиче-ском процессе. — М.: Просвещение. 1991.

14. Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. 189 с.

15. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.

16. Сулимова Т. C. Социальная работа и конструктивное разреше-ние конфликтов.— М.: Институт практ. Психологии. 1996.

Похожие работы на данную тему