Воспитательные организации и их социализирующий потенциал

Название работы: Воспитательные организации и их социализирующий потенциал

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социализирующий потенциал воспитательных организаций 6

1.1. Социально-педагогическая сущность социализации как целостного процесса формирования и совершенствования личности 6

1.2. Организация воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования 15

Раздел 2. Школа как фактор социализации личности 22

2.1 Социально-психологическая адаптация учащегося 22

2.2 Условия эффективности организации взаимодействия в 23

жизнедеятельности воспитательных организаций 23

Раздел 3. Проблемы социализации детей в школе 27

3.1 Группы сверстников 27

3.2 Воспитательные организации 28

Заключение 33

Выдержка:

Введение

Актуальность и постановка проблемы исследования. Социально-экономические преобразования в нашей стране существенно повлияли на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер труда, духовно-нравственные, религиозно-мировоззренческие начала сознания, систему ценностей общества и личности. Изменения современной социокультурной ситуации в России выдвинули на первый план необходимость переосмысления вопросов содержания и организации процесса воспитания подрастающего поколения.

Вместе с тем, переориентация государственно-хозяйственного механизма на рыночные отношения, смена правовой основы государства, утверждение в качестве приоритетных социальных ценностей прав и свободы личности потребовали серьезных изменений в области подготовки педагогических кадров. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности. Данные характеристики определяют сегодня перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе высшего и среднего профессионального образования, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, Национальной Доктрине образования, Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования.

Раздел 2. Школа как фактор социализации личности

2.1 Социально-психологическая адаптация учащегося

Как уже говорилось ранее, социализация и социальная адаптация личности неразрывно связаны между собой, а школа выступает как важнейший институт создания условий для успешной социализации и адаптации личности человека.

Социально-психологическая адаптация – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными мотивами, потребностями и интересами.

В психологическом словаре под редакцией В. П. Зинченко предлагается другое понятие социально-психологической адаптации. Это интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные психосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе, изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Важнейшим средством достижения социально-психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка. Основные проявления же ее – взаимодействие (в том числе и общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.

Похожие работы на данную тему