Гос муниципальное управление как специальность высшего и среднего образования

Название работы: Гос муниципальное управление как специальность высшего и среднего образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Госслужба

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Необходимость специальности «Государственное и муниципальное управление» 4

2. Государственное муниципальное управление как специальность высшего и среднеспециального образования 7

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Приложение 19

Выдержка:

Введение:

Не будет большим преувеличением утверждение о том, что качество государственного управления определяется прежде всего качеством кадрового состава работников органов управления, запасом имеющихся у них профессиональных знаний и способностью применять их в своей деятельности.

При этом профессионализм людей, занятых в государственной службе, предполагает не столько так называемое “отраслевое” знание, сколько знание и понимание механизмов взаимодействия государства, общества и отдельных граждан в период радикальной замены всех ранее действовавших на новые. Понимание необходимости организации работы государственного аппарата по-новому привело к введению такого социального института как «государственная служба».

Цель данной работы – изучить необходимость и роль специальности «Государственное и муниципальное управление» в высшем и среднеспециальном образовании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить роль специальности «Государственное и муниципальное управление»,

- изучить тенденции специальности в высшем образовании и среднеспециальном образовании.

Глава 2:

Отсюда первый вывод — необходимо “состыковать” процесс регулирования высшего (и среднего) профессионального образования по нашей специальности и процесс нормативного регулирования системы государственной и муниципальной службы.

2. Становление специальности “Государственное и муниципальное управление” в рамках высшего и среднего профессионального образования оторвано от становления системы дополнительного профессионального образования для государственных и муниципальных служащих.

Это обстоятельство мало заметно для тех, кто не ведет в сколько-нибудь значительных масштабах работу по повышению квалификации и переподготовке государственных и муниципальных служащих. Такое положение сложилось не случайно, а вследствие объективных обстоятельств.

Во-первых, не существует государственного регулирования системы дополнительного профессионального образования в целом, за исключением нескольких нормативных актов Минобразования РФ.

Во-вторых, специально регулируется (приказами Минобра, утверждающими государственный образовательный стандарт) только система дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих. Для этой же категории государственных служащих установлены требования на профессиональную переподготовку, в частности в «Сведениях о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2006 N 965-АЛ) отмечено, что необходимо ежегодно составлять планы подготовки государственных служащих, имея в виду, что “обязательную профессиональную переподготовку лиц, впервые назначенных на государственные должности федеральной государственной службы не ниже заместителя начальника отдела (далее именуются «руководящие должности»), в течение первого года работы в указанных должностях”.

В этом Указе, кстати, нет никаких поручений органу управления образованием в РФ в части определения содержания образования. Есть лишь рекомендация субъектам Федерации также составлять планы подготовки госслужащих субъектов Федерации и муниципальных служащих. В результате дополнительное профессиональное образование двух последних категорий вообще никак не регулируется. И, как говорят, “по умолчанию” для работы с ними принимаются требования государственного образовательного стандарта на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных служащих. Согласитесь, такой подход вряд ли можно признать правомерным.

Есть и еще одно обстоятельство, на которое хотелось бы обратить внимание. Последняя редакция ГОСа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных служащих (приказ Минобра № 2370 от 31.07.2000 года) обязывает руководителей образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку федеральных государственных служащих, привести учебные планы и программы в соответствие с требованиями настоящего стандарта, а также с квалификационными требованиями (характеристиками) по государственным должностям федеральных государственных служащих. Сам же стандарт предусматривает, что “Конкретное направление дополнительного профессионального образования федерального государственного служащего выбирается из перечня направлений с учетом:

— вида профессиональной деятельности государственного служащего (управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая);

— квалификационных требований к конкретной должности;

— конкретных целей обучения;

Заключение:

Появление специальности «Государственное и муниципальное управление» диктуется необходимостью повышения уровня подготовки работников органов государственного и муниципального управления в новых экономических и социальных условиях.

Реорганизация государственных структур возможна лишь только при появлении новых, амбициозных молодых кадров.

Сейчас по приказу Президента РФ проводят реструктуризацию государственных органов. Вместо традиционных чиновников должны появиться государственные менеджеры, не только получающие оклады, сопоставимые с заработками в частном секторе, но и обеспечивающие высокий уровень управления благодаря глубоким знаниям и практическим навыкам в области современных социоинженерных методов.

Разработанная модель подготовки менеджеров по специальности «Государственное и муниципальное управление» предполагает повышенное внимание к экономическому обоснованию управленческих решений, рационализации их на основе принципов и методов, используемых в бизнесе. Помимо комплекса управленческих и связанных с ними экономических дисциплин, будущим специалистам преподают блок правовых дисциплин, уделяя особое внимание конституционному, административно-хозяйственному, налогово-бюджетному и муниципальному праву, причем в прикладной плоскости. Интенсивная языковая подготовка способствует интеграции будущих специалистов в мировое административное сообщество, изучению опыта зарубежных административных реформ.

Похожие работы на данную тему