Особенности социального воспитания в школе и летнем лагере

Название работы: Особенности социального воспитания в школе и летнем лагере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальное воспитание в школах и летних лагерях 6

1.1 Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития 6

1.2. Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей 11

Глава 2. Вариативность социального воспитания в школах и детских лагерях 16

2.1. Организация социального воспитания в школе 16

2.2. Организация социального воспитания в летнем лагере 27

Глава 3. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» «ЛЕТО – 2010» 37

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Приложения 46

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Сегодня в сознании педагогической, родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в образовательной среде в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.

В молодёжной среде царят бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким, особенно благоприятным временем, становятся каникулы, особенно летние.

Очевиден рост числа летних оздоровительных лагерей, и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели детские общественные объединения являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.

Глава 2. Вариативность социального воспитания в школах и детских лагерях

2.1. Организация социального воспитания в школе

Школьное воспитание, представляет собой одну из социокультурных практик, призванных обеспечить передачу культурных эталонов от одного поколения к другому. Однако что представляется весьма любопытным, что, организуя воспитание, люди по-разному субъективно отражают собственную активность, в значительной степени совершенно не адекватно не только каким либо научным, но даже и хрестоматийным вузовским представлениям о педагогике.

Нам представляется важность признания того факта, что, будучи вовлеченными в практики воспитания, люди не ведают что творят (во благо или во вред детей). Однако развитие мировой цивилизаций (или цивилизаций) доказывает традиционность и прогрессивность и в сфере педагогических практик. Видимо, существует социокультурная предназначенность, определяющая сущность, направленность, инструментарий нескольких типов педагогических практик — конструирующих социальную, культурную реальности. Определенная часть взрослых объективно исполняют предначертанное культурой — осуществляя педагогическую практику порой неосознанно, реализуя контекстуально принятые образцы жизнедеятельности — повседневности. При этом значительное число этих весьма и весьма талантливых взрослых погружены в мифологию относительно того, что и как они делают.

Список использованной литературы

1. Алехина Е.В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е.В. Алехина// человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж: ВГПУ, 2003.- с. 142-147

2. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с.

3. Буданова Г.С. Летняя страна детства / Г.С. Буданова// народное образование. – 2001.- №3.- с. 26-34.

4. Куприянов Б.В. В поисках модели сельской школы // Школьное планирование: Журнал для школьных администраторов. - 2004. - № 3. - С. 20-27.

5. Куприянов Б.В. Какой быть сельской школе? Модели социального воспитания // Сибирский учитель: региональный научно-методический журнал. - 2004. - № 3(33), май-июнь. - С. 12-16.

6. Куприянов Б.В. Такие разные школы // Сельская школа со всех сторон. - 2003.- № 18 (декабрь). - С. 2.

7. Лазарева А.Г. Организация жизни детей в летнем лагере/ А.Г. Лазарева, З.И. Невдахина, Г.М. Орябинская, Е.С. Туренская// воспитание школьников. - 1998.- №2.- с. 17-21.

8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.

9. Новикова Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л.И. Новикова, Соколовский М.В.// общественные науки и современность. - 1998.- №1.- с. 132-143.

10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.- метод. Пособие / М.Е. Сысоева.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

11. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

12. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2004. - №3.- с. 89-94.

13. Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru.

14. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.

Похожие работы на данную тему