Государственное управление: механизмы использования НЛП технологий

Название работы: Государственное управление: механизмы использования НЛП технологий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования НЛП-технологий в государственном управлении 5

1.1. НЛП как специфическая модель коммуникации 5

1.2. Виды НЛП-технологий 7

1.3. Возможности коммуникаций в государственных органах 10

Глава 2. Анализ существующих социальных проблем, связанных с НЛП-технологиями 20

2.1. Влияние СМИ на формирование ожиданий и требований различных слоев общества 20

2.2. Проблема импульсных покупок и потребительского отношения под воздействием рекламы 24

2.3. «Жизнь в долг» как социальная проблема: кредиты в жизни общества 33

Глава 3. Разработка эффективного механизма применения НЛП-технологий в решении социальных проблем с помощью государственных программ 39

3.1. Корректировка ожиданий и требований с помощью НЛП-технологий (на примере описания общих принципов проекта «Моя будущая семья») 39

3.2. Возможности виртуальных СМИ в осознание обществом манипуляторного воздействия рекламы 46

3.3. Формирование новых ценностей в рамках досуговых практик как альтернатива потребительскому стилю жизни 58

Заключение 65

Список литературы 69

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования определена тем, что любая форма общественной жизни, с которой имеет дело государственное управление (социальная сфера, экономика, культура, наука и т. д.), не может быть отделена от психологического контекста. В этой связи знание механизмом использования НЛП-технологий в государственном управлении позволяет глубже понять особенности трансформаций, происходящих в обществе в целом и спрогнозировать сценарии общественного развития в зависимости от субъективных факторов.

Социальная сфера – это та часть жизни российского общества, с которой связаны перспективы дальнейшего развития страны на ближайшие десятилетия. Реализация интересов и удовлетворение потребностей населения в этой сфере во многом зависит от понимания его ценностных ориентаций. Понимание механизмов воздействия на сложившиеся модели поведения, в том числе и с помощью НЛП-технологий, позволит разработать и реализовать эффективную социальную политику, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и индивидуальные ориентиры развития.

Глава 2. Анализ существующих социальных проблем, связанных с НЛП-технологиями

2.1. Влияние СМИ на формирование ожиданий и требований различных слоев общества

Средства массовой информации (СМИ) занимают значительное место в теории массовой коммуникации (МК), куда относятся и НЛП-технологии. Теорию МК в общем аспекте разрабатывали Р. Барт, Н. Винер, Г. Гербнер, Ю. Хабермас, М. Хоркхаймер, Г. Шиллер и др. Их выводы и результаты позволяют глубже раскрыть взаимосвязь между СМИ и обществом, властью и человеком.

Изучению различных аспектов развития СМИ и МК, характера и механизмов их влияния на общественное сознание, на систему ценностей российского общества посвятили свои работы: В. Березин, А. Грабельников, Я. Засурский, А. Киселёв, В. Комаровский, С. Коновченко, С. Корконосенко, М. Назаров, М. Ненашев, Е. Прохоров, Л. Свитич и др. Среди западных исследователей медиатрансформаций отметим Р. Коллинза, Дж. Стрита, Дж. Томпсона и др. Этической, нравственной стороне деятельности журналистов посвящены работы Ю. Хабермаса, Н. Стивенсона Ю. Буданцева, А. Капто, П. Киричeк и др.

Кроме того важно учесть разработки ученых кафедры информационной политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ (В. Воробьёв, Т. Добросколонская, К. Маркелов, Л. Мухамедова, В. Попов, В. Силкин, А. Шевченко и др.). Внимание в данных исследованиях уделяется изучению механизмов воздействия информационно-коммуникативных процессов на общественное сознание российского социума, вопросам формирования государственной идеологии, проблемам взаимодействия власти, СМИ и МК, общества.

Список литературы

1. Baudrillard J. La societe de consommation. – P., 1970; Bourdieu P. La distinction critique sociale du jugement. – P., 1979.

2. Collins R., Murroni C. New Media, New Policies: Media and Communications Strategies for the Future. Cambridge, 1996.

3. Garton, L., C. Haythornthwaite and B. Wellman. Studying online social networks // Journal of Computer Mediated Communication. - 1997. - №3 (1).

4. Kunig R . The Social Psychology of Fashion. New York, Seabury, 1973.

5. Lahire, B. Humem plural: os determinantes de acao / B. Lahire. – Petropolis, RJ: Vozes, 2002.

6. Stevenson N. The Transformation of the Media: Globalization, Morality and Ethics. London, N.Y.: Longman, 1999.

7. Street J. Mass Media, Politics and Democracy. London: Howndmills etc. Palgrave, 2001.

8. Thompson J.B. The Media and Modernity. A Social Theory of the Media. Cambridge: Polity Press, 1997.

9. www.strategyanalitics.com

10. www.symantec.com

11. Ануфриев Е.А. Социальный конформизм – поведенческий императив // Социально-гуманитарное знание, 2003, №3.

12. Арапова Н.П. Социально-информациологический подход к теории информационных войн. М., 2007.

13. Атаманчук. Г.В. Государственное управление. – М.. 2000. – 302 с.

14. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе. М. 2000.

15. Барбитова А. Д. Возможности использования нейро-лингвистического программирования как средства личностно ориентированного воспитания старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук. - Ульяновск, 2004. - 217 c.

16. Барт Р. Мифологии. М., 1996.

17. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2004.

18. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейро-лингвистическое программирование. – М, 2001. – 224 с.

19. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М., 2002.

20. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994.

21. Бодрийар, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. – М., 1995.

22. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.

23. Бондаренко О.В. Ценностный мир россиян. Ростов-на-Дону, 1998.

24. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. – Ростов-на-Дону: Издательство РГУ, 2004.

25. Буданцев Ю.П. Нравственные истоки журналистского творчества. М., 2001.

26. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

27. Вайнрих X. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987. – С. 67-78.

28. Варлыгина З. Тенденции развития тематических социальных сетей в российском Интернете // Интернет-маркетинг. – 2008. - №4.

29. Васильчук Ю. Воздействие семьи на динамику рыночной экономики // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. – №1. – С. 36-41.

30. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова. Предисл. П.П. Гайденко. Коммент. А.Ф. Филиппова. – М.: Прогресс, 1990.

31. Вебер М. Исследования по методологии наук: Пер. с нем. - М.: ИНИОН, 1980.

32. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.

33. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М., 1983.

34. Власова, О. Эффект дзюдо / О. Власова // «Эксперт». - №24 (613). - 16 июня 2008.

35. Воробьев В.В. Менеджмент в социальной информациологии. М., 2005.

36. Воробьёв В.В. Менеджмент в социальной информациологии. М., 2005.

37. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации / Пер. с англ. И. Тюриной. - М.: Академический Проект, 2003. - С. 491.

38. Глазунова Н. И. Система государственного управления — М, 2002.

39. Гордон Д. Терапевтические метафоры. — СПб., 1995..

40. Горин С. НЛП: техники россыпью. - М., 1999. – 558 c.

41. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Наука, 2000.

42. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.

43. Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии. - М., 1995.

44. Гриндер Дж. Трансформация. – М.: Флинта, - 2000. – 260 с.

45. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. - Во¬ронеж, 1993.

46. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Формирование транса. - М., 1994.

47. Джеймисон,Ф. Постмодернизм и общество потребления / Ф.Джеймисон // Логос. - 2000. - №4. - С.71.

48. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2001.

49. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. М., 2005.

50. Ечевская О. Изменение ценности вещей при переходе от советского общества к постсоветскому: формирование новых стилей потребления и использования вещей // Экономика в школе: вопросы школьного экономического образования. 2004. С. 14-24.

51. Ечевская, О. Г. Люди и вещи в советской и постсоветской культуре / О. Г. Ечевская, О. Гурова, О. Вейс, О. Дейхина, Ю. Захарова. – Новосибирск, 2005.

52. Жикаренцев В. Путь к свободе. Добро и зло. Игра в дуальность. – М., 2007. – 224 с.

53. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. — Обнинск, 1995. – 340 с.

54. Журналистика в мире политики /Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2005.

55. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. — М., 1998.

56. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997.

57. Зиммель Г. Избранное, Т.2. Созерцание жизни. Мода. М., 1996.

58. Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. М., 2005.

59. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. СПб, 1904.

60. Иванов В.Г. Технологии политической власти: зарубежный опыт / Иванов В., Матвиенко В., Патрушев В., Молодых И. Киев, 1994.

61. Ильин В.И. Мода как социальная норма // Ильин В.И. Поведение потребителей, СПб, 1998.

62. Импульсная покупка // http://www.glossostav.ru/word/1087/

63. Капто А.С. Этика журналиста / Профессиональная этика. Ростов-н/Д, 2006.

64. Киричёк П.Н. Средства массовой коммуникации и информационная культура общества. М., 2006.

65. Киричёк П.Н., Федотова О.В. Этика журналиста. Саранск, 2004.

66. Киселев Н. Д. Методы и модели нейро-лингвистического программирования в преподавании военной токсикологии, радиологии и медицинской защиты: Дис. …. канд. пед. наук. - Саратов, 2003. - 181 c.

67. Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003.

68. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., 2004.

69. Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо. - Воронеж, 1993.

70. Лыскин Г. И. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ разработчиков программного обеспечения с открытыми кодами: Автореферат дис. … канд. социол. наук. - Ростов-на-Дону, 2004.

71. Макдональд В. Руководство по субмодальностям. М., Модэк. – 1994. - 89 с.

72. Мальковская, И.А. Метаморфозы субъектности в современном мире / И.А. Мальковская // Социс. – 2008. - №5. – С.20.

73. Маркелов К.В. Информационная политика и общественный идеал. М., 2005.

74. Марцинкевич В. Человек в экономической науке и в российской экономике / Человеческий капитал и Россия. – М., 2005.

75. Мнацаканян М.О. Социальное поведение, социальные общности, социальная реальность (О природе предмета социологической науки) // Социологические исследования. 2003. № 2.

76. Мостовой, П. Лекция: Есть ли будущее у общества потребления? / П. Мостовой // www.polit.ru. Дата публикации 04.09.2006.

77. Мухамедова Л.И. Управление системой образования в условиях трансформации российского общества (социологический аспект). М., 2001.

78. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2003.

79. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М.,1988.

80. Ненашев М.В. Вопросы читателя – ответы издателя. М., 1989.

81. Никольская Г.К. Соци¬ально-экономическая эффективность: опыт США. Систе¬ма саморазвития. - М., 2000.

82. Новикова Т. С. Государственное регули¬рование экономики.— Новосибирск, 2000.

83. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. – М., 1999.

84. Пахомова Ю. Л. Влияние техник нейролингвистического программирования на уровень развития интеллектуальных компонентов учебной деятельности старших дошкольников: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2002. - 132 c.

85. Плотникова Е. В. Социокультурное программирование человека: философский анализ: Дис. ... канд. филос. наук. - Екатеринбург, 2006. - 164 c.

86. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М., 2003.

87. Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика. М., 2007.

88. Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2006.

89. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадца¬того века. - М. - К., 2000.

90. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Рефл-бук. - 2001. - 656 с.

91. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2004.

92. Психиатры: Америку атакует «синдром Трумана» // http://www.medblog.com.ua/articles/new_drugs/2801. Дата: 26.11.2008.

93. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. М., 2000.

94. Свобода. Неравенство. Братство. Социологический портрет современной России /Под общ. ред. М.К. Горшкова. М., 2007.

95. Сеннет Р. Падение публичного человека. М., 2002.

96. Силкин В.В. Информация и коммуникация в системе государственной службы. Саратов, 2006.

97. Соловьев А.И. Политические коммуникации. М., 2004.

98. Социальная информациология: Словарь /Сост. Л.И. Мухамедова. М., 2006.

99. Спенсер Г. Обычаи и приличия. // Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. Минск, 1998.

100. Средства массовой информации постсоветской России /Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002.

101. Сурков С. Маркетинг в виртуальных средах с позиций социально-психологического подхода // Интернет-маркетинг. – 2008. - №3.

102. Тимофеева Л.Н. Политическая конфликтология. М., 1996.

103. Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика: учеб.пособие / У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти; под ред. У.Уэллс. – СПб.:Питер, 2001. – 797 с.

104. Фахрутдинова А.З. Коммуникации в организации. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 183 с.

105. Федоров И. А. Имидж как социально управленческое программирование: Автореферат дис. … д-ра социол. наук. – М., 1996. – 44 с.

106. Фезерстоун, М. Культурная продукция, потребление и развитие культурной сферы / М.Фазерстоун // Контексты современности. Под ред. Ерофеев С.А. - 1. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2000. - С. 161-164.

107. Фромм, Э. «Иметь» или «быть» / Э. Фромм. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. – 314 с.

108. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М., 1995.

109. Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. М., СПб, 1997.

110. Чичканов А.В. Социальные отношения в современном российском обществе (Социологический анализ): Автореферат дис. … доктора социол. наук. – М., 2008. – 51 с.

111. Шевченко А.В. Глобальная коммуникация и национальные информационные идентичности //Социология власти. 2005. №3.

112. Шевченко А.В. Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений. М., 2007.

113. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы постиндустриального общества. Дисс. докт. полит. наук. М., 2006.

114. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

115. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в сис¬теме социального управления.— СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.— С. 278—282.

116. Эффективность государственного управления. – М., 1998.

117. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности . // Социальная идентификация личности. М., 1993.

118. Якоря // http://www.nlp-system.com/jakorya.php

Похожие работы на данную тему