Основные виды налогов в России

Название работы: Основные виды налогов в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоги

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 5

1.1. Организация налоговой системы России 5

1.2. Характеристика основных налогов Российской Федерации 8

1.3. Особенности налогового регулирования 14

ГЛАВА 2. НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 17

2.1. Анализ налоговой нагрузки в 2002-2009 гг. 17

2.2. Налоговая политика государства и ее результаты в 2008-2009 гг. 23

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 26

3.1. Совершенствование регулирующей функции российской налоговой системы 26

3.2. Активизация стимулирующей функции налогов 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 39

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.

Налогообложение в федеративном государстве имеет двойственную природу. С одной стороны, оно касается взаимоотношений государства и налогоплательщиков по поводу уплаты налогов в бюджет, а с другой – процесса распределения налоговых доходов и налоговых полномочий между федеральными и субфедеральными органами власти. Эти две стороны налоговых взаимоотношений активно изучаются общественными науками (экономической, юридической, политологической, социологической и др.) для выяснения сути явлений, закономерностей их развития и механизмов функционирования, а также постоянно реализуются в практической деятельности органами власти при реформировании налогово-бюджетной системы .

ГЛАВА 2. НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1. Анализ налоговой нагрузки в 2002-2009 гг.

Механизм налогового регулирования таких важнейших социально-экономических процессов в России, как рост инфляции и социальной дифференциации, заключается в налоговом воздействии на ряд отраслей таким образом, чтобы изменение налоговой нагрузки приводило к снижению отпускных цен и повышению эффективности функционирования предприятий.

Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:

Первый тип — высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Второй тип налоговой политики — низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября 2006 г.); глава 23, глава 28.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

3. Федеральный закон от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (с изм. и доп. от 20 ноября 1999 г., 28 июля 2004 г.)

4. Березина О.В. Налоговое регулирование: понятие, методы, способы. // Вестник Академии ТИСБИ, 2000, № 4.

5. Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации // Финансы. – 2003. – № 11. – С. 12.

6. Борлакова А.Р. Пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей в Россию. « Научные концепции жизненного уровня населения на современном этапе развития России». Всероссийский межвузовский сборник научных трудов. Кисловодск, 2008.

7. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2007. С. 69.

8. Букина И.С. Регулирующая функция налоговой системы и налоговые риски: последствия реформы налога на прибыль // «Финансовый менеджмент» - М., 2008, № 5.

9. Вардересян Л.В. Налоговое планирование как инструмент обеспечения сопоставимости налоговой нагрузки и объема финансирования социальных программ государства / Л.В. Вардересян // Аудит и финансовый анализ. - 2008. -№2

10. Налоги /Черник Д.Г. и др. – М.: Финансы и статистика, 2008

11. Налоги и налогообложение. В.Ф. Тарасова, М. В. Владыка, Т. В. Сапрыкина. – М., 2008.

12. Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // По материалам сайта www.chirkunov.ru

13. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2008. — С.17

14. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.;2008.

15. Татаркин Д.А. Институциональные проблемы формирования эффективного механизма финансового обеспечения муниципальных образований // Сборник статей и докладов IV Научно-практической конференции 21-24 апреля 2007 г. г. Миасс.

16. Татаркин Д.А. Российская национальная модель бюджетного федерализма: проблемы и пути развития // Наука. Общество. Человек. Информационный вестник УрО РАН. 2008.

17. Французов Д.В. Эффективность ведомственного контроля налоговых органов // Налоговая политика и практика. – 2007. – № 6/1. – С. 22-25.

18. Ханмурзина Д.Р. Развитие налогово-перераспределительных отношений в российской экономике //Научные труды факультета экономической теории и права КГТУ им.А.Н.Туполева. - Казань: Издательство НПК «РОСТ». Выпуск 11. 2008.

19. Юрченко В.Р. Влияние налоговой нагрузки на возможности инвестиционного роста.// Налоговая политика и практика. 2007, № 5/1.

20. Юрченко В.Р. Методологические аспекты расчета налоговой нагрузки./ Финансы и кредит. 2007. № 20

21. www.economy.gov.ru

22. www.minfin.ru

23. www.nalog.ru

24. http://www.gks.ru

Похожие работы на данную тему