По Сократу: "Что разумно, то прекрасно"

Название работы: По Сократу: "Что разумно, то прекрасно"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

План

Введение

Глава I. Своеобразие личности Сократа

Глава II. Философские и этические взгляды Сократа

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение

Одним из выдающихся мыслителей, способствовавших возникновению учений объективного идеализма, был афинянин Сократ (469 - 399). Скульптор по профессии, участник военной кампании, Сократ выступил около начала Пелопоннесской войны в Афинах с устным изложением философского учения и вскоре собрал вокруг себя многочисленный круг учеников, большая часть которых (хотя не все) оказались врагами общественно-поли¬тического строя афинской рабовладельческой демократии.

Сила воздействия Сократа на умы сограждан, а также сообщаемые Платоном критические высказывания самого Сократа, направленные против демократического строя, восстановили против Сократа демократических правителей Афин, которые во главе с Анитом привлекли Сократа к суду. Однако, как это было и с Анаксагором, мотивом для обвинения, по существу политического, послужило религиозное вольномыслие Сократа: отрицание им староотеческих богов и почитание нового божества. По приговору суда Сократ в мае 399 г. до н. э. выпил кубок яда.

Заключение

В отличие от всех своих предшественников Сократ, соглас¬но Аристотелю, «занимался вопросом о нравственных добродетелях и впервые пытался устанавливать в их области общие определения».

Учение об определении, опирающееся на понятие об общем, а также учение о доказательстве составляют в философии Сократа то, что можно было бы назвать ядром положительной диалектики. Но есть в философии Сократа также и ядро диалектики отрица¬тельной. Это представление о роли противоречия в определении и в выяснении сущности предмета.

Яркими красками - психологическими и художественными - рисует Платон состояние собеседника Сократа - недоумение и смущение, переходящее порой в настоящее интеллектуальное смятение и страх. Но еще важнее, чем этот психологический эффект, результат логический и диалектический; чтобы прийти к истине, необходимо, по Сократу, пройти через ворота проти¬воречия.

Список литературы

1.Асмус В.Ф. История античной философии. – М.: Высшая школа, 1999.

2.Александров Д.Н. Риторика. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник // Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5.Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт-Издат, 2004

6.Делокаров К.Х., Демидов Ф.Д. и другие. Философия. Курс лекций. – М.: Издательство РАГС, 2001

7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999

8.Лосев А.Ф. Античная история философии. – СПб.: Алтейя, 2001.

9.Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М., 2004

10.Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. - М.: Политиздат, 1989

11. Татаркевич В. История философии. Пер. с польского В.Н. Квасков. – Пермь: Издательство Пермского университета, 2000

12.Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. – М.: Высшая школа, 2000

Похожие работы на данную тему