Совершенствование системы социальной защиты в семье, материнства и детства в муниципальном образовании

Название работы: Совершенствование системы социальной защиты в семье, материнства и детства в муниципальном образовании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Госслужба

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы системы социальной защиты в семье, материнства и детства 4

1.1 Понятие социальной политики 4

1.2 Организационно – правовые основы системы социальной защиты в семье, материнства и детства в муниципальном образовании 5

Глава 2. Совершенствование системы социальной защиты в семье, материнства и детства в муниципальном образовании Воскресенский район 9

2.1 Социальная защита в семье, материнства и детства в Воскресенском муниципальном районе 9

2.2 Задачи и полномочия органов опеки и попечительства 16

2.3 Задачи и полномочия органов защиты семьи, материнства и детства 20

2.4 Направления по совершенствованию системы социальной защиты в семье, материнства и детства в Воскресенском районе 21

Заключение 26

Литературные источники 29

Выдержка:

Введение:

Социальный характер современной России выражается в социальных гарантиях гражданам в сфере трудовой деятельности, образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты на основе формирования социально ориентированной рыночной экономики.

Социальная политика (в силу сво¬его изначального предназначения) охватывает и «покрывает» практически все поле возможных рассмотрений общества.

Основным определяющим признаком социального государства является создание экономических условий для самостоятельного решения каждым трудоспособным гражданином своих материальных проблем за счет собственных усилий.

Разумеется, такое понимание социального государства предполагает наличие высокого уровня социальной защиты и государственной помощи гражданам, не способным обеспечивать себя самостоятельно.

Семья - непреходящая ценность человеческого общества. Это не только социальная группа, наподобие коллектива, компании, но и социальный институт, наподобие учреждения образования и культуры.

Дети - суть и смысл семьи, потому что они - на будущее. И завтра, и через много лет. Семья для ребенка - и социальная среда, и воплощение культурных традиций, и источник общественного опыта. В ней он находит и примеры для подражания, и критерии оценки первых проявлений своего «Я», и образ, модель общества, в которое ему предстоит войти, того большого социального мира, где он будет жить и работать.

Семейная среда уникальна, предпосылки ее созданы самой природой, и люди, если не хотят потерять все, что дает им цивилизация, должны в каждом новом поколении воссоздавать прочную и нравственно здоровую семью.

Именно поэтому вопрос социальной защиты в семье, материнства и детства является столь актуальным на сегодняшний день.

Целью работы является рассмотрение системы социальной защиты в семье, материнства и детства муниципального района.

Объектом исследования является социальная политика поддержки материнства и детства на муниципальном уровне.

Предмет исследования – система социальная политика поддержки материнства и детства муниципального района Воскресенский.

Задачи работы:

- раскрыть правовые основы реализации политики по поддержке материнства и детства;

-рассмотреть систему социальной политики поддержки материнства и детства на муниципальном уровне на примере муниципального района Воскресенский.

-выявить пути совершенствования системы социальной поддержки материнства и детства на муниципальном уровне муниципального района Воскресенский.

Глава 2:

3) Создание организационно-управленческой модели единой системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

4) Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.

5) Координация деятельности и взаимодействие с органами местного самоуправления в области преодоления социального сиротства, обеспечения устройства детей, нуждающихся в государственной защите, в семью.

6) Создание системы мониторинга эффективности реализации семейной политики на территории муниципального образования Воскресенский район.

7) Организация работы по внедрению современных информационных технологий, модернизаций, действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства.

Функции отдела:

1) Осуществляет полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству, в пределах установленной компетенции контролирует соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства и семейной политики на территории МО Воскресенский район.

2) Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18-23 лет, прогнозирует тенденции ее развитие.

3) Проводит мероприятия по реализации государственной семейной политики, Федеральных законов и законов Московской области в области профилактики детской безнадзорности, устранению причин социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, выпускников детских домов и школ-интернатов. Осуществляет в установленном законодательством порядке межотраслевую координацию этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации детей и подростков.

4) Организует и осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субвенций на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, а также субсидий на приобретение жилья детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

5) Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию районной системы профилактики семейного неблагополучия, опеки, попечительства и семейной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций.

6) Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства, улучшению социального положения женщин.

7) Организует консультативную помощь семье.

8) Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в семье, детской, подростковой среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.

9) Организует конкурсы, программы направленные на улучшение положения семьи, детей, подростков и молодежи.

10) Оказывает методическую помощь в реализации краевых целевых программ в сфере семейной политики, опеки, попечительства.

11) Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

12) Содействует активизации и развитию сотрудничества Отрадненского района с другими МО области в сфере семейной политики, опеки, попечительства.

13) Участвует в организации и проведении летнего отдыха и обеспечивает условия для физического оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14) Осуществляет государственную статистическую отчетность в своей области.

15) Информирует через СМИ население по вопросам опеки и попечительству.

16) Организует и проводит тематические проверки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

17) Составляет проекты годовых и перспективных планов развития подведомственной сферы.

18) Выполняет проведение организационных мероприятий, связанных с предоставлением субсидий на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством).

19) организует работу по привлечению внебюджетных источников для реализации социальных задач, относящихся к компетенции отдела.

В течение 2010 года службой семьи, материнства и детства была продолжена работа по следующим направлениям:

• улучшение благополучия семей,

• повышение уровня развития детей,

• профилактика детской безнадзорности, преступности,

• обеспечение права жить и воспитываться в условиях семьи детям-сиротам.

Целенаправленно проводится работа по улучшению благополучия семей.

Специалистами службы семьи и детства за первое полугодие текущего года оказано 247,8тыс. услуг (социально-педагогического, социально-психологического, социально-медицинского и социально-правового характеров), что составляет 134,6% к уровню 2009 г..

Увеличилось число стационарных услуг (на 17,6% по сравнению с 2009 г.) Данная динамика обусловлена вводом стационарных отделений в центре социальной реабилитации при санатории Дубравушка.

С целью профилактики безнадзорности детей на базе центров «Семья» открываются дневные отделения по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Результатом проводимой работы явилось снижение уровня детской (подростковой) преступности на 8,3% (по сравнению с тем же периодом 2002 г.) и снижением числа подростков употребляющих наркотические средства (на 30,6% по сравнению с 2009 г.). В настоящее время на учете в наркологических службах состоит 49 подростков (против 84 2009 г., снижение на 58%). Одной из форм улучшения здоровья детей (духовного, физического), их социального благополучия является деятельность по раннему выявлению факторов недоразвития ребенка и оказание им (их семьям) адекватной помощи. В течение 2010 г. активно осуществлялись мероприятия по совершенствованию системы раннего выявления потребностей в развитии детей возраста 0-3 года и организации сопровождения детей с проблемами в развитии. Итоги первого этапа данной работы получили одобрение областной комиссии по профилактике детской инвалидности, оказанию помощи лицам с особыми нуждами.

Службой семьи и детства целенаправленно осуществляется деятельность: по формированию здорового образа жизни населения области; профилактике насилия в семье. Основная цель миссии «Здоровые сообщества - здоровые города и села» - формирование устойчивых установок здорового образа жизни у каждого жителя области. Как следствие - это улучшение репродуктивного здоровья, физического здоровья, уровня развития детей, активности населения.

В марте 2010 г. была проведена областная практическая конференция по проблемам формирования установок здорового образа жизни (в рамках сотрудничества по программам «Открытый мир»). Активное участие в работе конференции приняли руководители органов исполнительной власти, службы семьи районов города Воскресенск.

На этих территориях разработаны проекты улучшения общественного здоровья в населенных пунктах. Субъектами-исполнителями мероприятий по улучшению духовного, физического здоровья семей, детей являются органы исполнительной власти, специалисты учреждений социальной сферы, предприятия (трудовые коллективы), общественные организации. Одним из важнейших направлений в работе службы семьи и детства является социализация детей-сирот в условиях замещающей семьи.

Заключение:

Семья, материнство и детство охраняются в нашей стране Конституцией, международными и национальными правовыми актами.

Социальной политика не зависимо от уровня власти в отношении семьи, материнства и детства предусматривает:

? улучшение показателей крепких браков и снижение показателей разводов;

? снижение показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности;

? создание системы семейного устройства детей-сирот, что позволит увеличить показатели передачи детей в семьи;

? сокращение числа безнадзорных детей и семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении.

Объект данной работы - социальная политика поддержки материнства и детства на муниципальном уровне Воскресенского муниципального района.

Ответственность за социальную политику поддержки материнства и детства возлагается на отдел по вопросам семьи и детства. Отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования Воскресенский район, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Воскресенском районе.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Московской области.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления края и района, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.

В своей работе отдел подконтролен главе муниципального образования Воскресенский район и заместителю главы, курирующему социальные вопросы.

Основная цель работы отдела социальной защиты семьи, материнства и детства – способность реализации права семьи, женщин, детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи, как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни семьи и оказание социальной поддержки детям, нуждающимся в помощи.

В целом можно отметить, что отдел работает по двум направлениям:

опека и попечительство над несовершеннолетними детьми,

защита семьи, материнства и детства.

В течение 2010 года службой семьи, материнства и детства была продолжена работа по следующим направлениям:

• улучшение благополучия семей,

• повышение уровня развития детей,

• профилактика детской безнадзорности, преступности,

• обеспечение права жить и воспитываться в условиях семьи детям-сиротам.

Однако, учитывая состояние и динамику преступности несовершеннолетних, представляется целесообразным реализация следующих рекомендаций комиссиям по делам несовершеннолетних органов исполнительной власти:

комиссиям по делам несовершеннолетних обеспечить управление, координацию и контроль за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по профилактике, коррекции и реабилитации девиантного поведения, а также защите прав несовершеннолетних;

с целью создания реальных условий для выполнения комиссиями по делам несовершеннолетних функций государственного органа по управлению и контролю за деятельностью системы профилактики и охраны прав детей, укрепить штатный состав комиссий дополнительной единицей;

установить тесное взаимодействие с общественными, благотворительными, негосударственными учреждениями, фондами, ассоциациями с целью создания единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;

провести единый учет и сосредоточить информацию о наличии в муниципальном образовании социальных учреждений, осуществляющих коррекцию, реабилитацию, медико-психологическую поддержку, охрану и защиту детей и семей группы риска;

провести анализ соответствия имеющихся социальных учреждений в муниципальном образовании для детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке реальной потребности в них, подготовить прогноз дальнейшего развития сети социальных учреждений профилактики;

осуществить межведомственное согласованное функционирование учреждений и социальных служб, выполняющих функции коррекции, реабилитации, медико-психолого-педагогической поддержки, охраны и защиты семей и детей группы риска, с целью исключения дублирования и восполнения пробелов в существующей межведомственной системе профилактики;

Похожие работы на данную тему