Развитие мелкой моторики у дошкольников и его диагностика

Название работы: Развитие мелкой моторики у дошкольников и его диагностика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Развитие мелкой мускулатуры у детей дошкольного возраста 4

2. Характеристика особенностей развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 9

3. Характеристика основных направлений работы по развитию мелкой моторики у дошкольников 13

4. Описание методов диагностики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 17

Заключение 21

Список литературы 22

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования:

Нормальное развитие ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие ребенка.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.

Цель исследования: рассмотрение особенностей развития мелкой моторики у дошкольников и способы ее диагностики.

4. Описание методов диагностики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста можно использовать следующие методики.

1. Методика на определение развития мелкой моторики

Для проведения этого теста необходимы: лист бумаги, карандаш (ручка).

Ребенка сажают за стол и кладут перед ним лист бумаги. Ребенку говорят так положить руки с разведенными пальцами на данный лист бумаги, чтобы руки хорошо были помещены на нем. Экспериментатор обрисовывает кисти рук испытуемого и разъясняет ему задание: «Мы с тобой начнем играть. Я тебе будут показывать пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать тот палец, на который я укажу. А другие пальцы в это время пусть лежат, их поднимать не надо».

Далее экспериментатор в совершенно случайном порядке показывает испытуемому пальчики. Начинает экспериментатор с правой руки.

Список литературы

1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. / Дошкольное воспитание. - 990. - № 8. – С. 62 –65.

2. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников.// Логопед. – 2005. - №3. - С.84-94.

3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003. – С. 23.

4. Гарибьян Р.Б., Марков Н.Г. Анатомия и физиология человека - . М.: Просвещение, 1965. – С. 78, 84 – 86, 92.

5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Педагогика, 1992. – С. 12

6. Журова Л. Е., Туманова Г. А. Родной язык. // Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьякова. М., «Просвещение», 1969. – С. 79

7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982. – С. 34.

8. Моисеева Р. Пальчиковые игры – упражнения. // Дошкольное воспитание. - № 10. – 2000. – С. 42

9. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. - М., 1995, - С. 112-122

10. Рожков О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2 – 4 года жизни. – Воронеж, 2004. – С. 52.

11. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 72.

12. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика – М.: Владос, 2002. – С. 66 – 68.

Похожие работы на данную тему