Отклонение в психологическом развитии: задержки психологического развития, умственная отсталость, одаренность

Название работы: Отклонение в психологическом развитии: задержки психологического развития, умственная отсталость, одаренность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Отклонение в психологическом развитии: задержки психологического развития, умственная отсталость, одаренность 4

1.1. Задержка психического развития 4

1.2. Умственная отсталость 6

1.3. Интеллектуальная одаренность 7

Заключение 9

Список использованной литературы 10

Выдержка:

Введение

Психика человека - системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность.

Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и т.д.), человеческая психика формируется у индивида только в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека включает в себя, по меньшей мере, три составляющие: внешний мир, природа, ее отражение - полноценная деятельность мозга - взаимодействие с людьми, активная передача новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.

Заключение

Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его делам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Список использованной литературы

1. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. – М.: Прогресс, 2007. – 482с.

2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2008. - 512с.

3. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. – СПб.: Феникс, 2006. – 528с.

4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 2008. – 482с.

5. Овчарова О.В. Практическая психология. - М.: Сфера, 2008. – С.298.

Похожие работы на данную тему