Подрядные работы для государственных нужд

Название работы: Подрядные работы для государственных нужд

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общие положение договора подряда для государственных нужд 6

1.1. Понятие и признаки государственного контракта на выполнение подрядных работ 6

1.2. Правовое регулирование отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд 9

2. Элементы договора подряда для государственных нужд 13

2.1. Стороны государственного контракта на выполнение подрядных работ 13

2.2. Заключение, содержание и исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ 15

2.3. Изменение и прекращение государственного контракта на выполнение подрядных работ 25

Заключение 35

Библиографический список 40

Выдержка:

Введение:

Тема договора подряда для государственных и муниципальных нужд стала актуальной в связи с реформой системы государственных и муниципальных заказов для нужд публичных образований. 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в который неоднократно вносились серьезные изменения и дополнения. В связи с принятием данного акта ряд поправок был внесен в Бюджетный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ. Так началась новая эпоха в развитии института договора подряда для государственных и муниципальных нужд.

Основываясь на абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ и руководствуясь Законом N 94-ФЗ, можно выделить ряд иных существенных условий такого договора, например порядок приемки работ. К существенным условиям следует причислить также дополнительные требования заказчика, указанные им в качестве критериев оценки заявок участников (в частности, срок предоставляемых гарантий качества работ). Такие требования условно обозначим как "факультативные" существенные условия, которые будут включены в контракт только при размещении заказа с использованием процедуры конкурса и при наличии соответствующего заявления заказчика в конкурсной документации.

Полагаем, что при размещении заказов на проведение работ путем проведения аукциона или запроса котировок цен к существенным условиям можно отнести требования, установленные заказчиком к качеству, безопасности и техническим характеристикам работ, к их результатам, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. По сути, это критерии, определяющие техническое задание заказчика. Статьи 34 и 43 Закона N 94-ФЗ определяют названные условия как обязательные составляющие документации при организации аукциона и запроса котировок цен на выполнение работ, соответственно они будут непременно включены в текст контракта. Невыполнение подрядчиком таких существенных условий может стать основанием для расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке.

Исследование действующего законодательства в области размещения заказов позволяет сделать вывод о том, что на формирование существенных условий контракта преимущественное влияние оказывает заказчик. Дело в том, что свобода предложения участников ограничена рамками тех условий контракта, по которым заказчик предложил участникам сделать оферты, либо теми условиями, которые заказчиком не были оговорены. При этом требования, которые заявлены заказчиком в императивной форме, не могут быть изменены офертой участника в заявке на участие в процедуре размещения заказа, в противном случае заявка участника будет отклонена как не соответствующая требованиям документации на торгах. Единственный законный способ для участника повлиять на формирование условий будущего контракта на стадии проведения торгов состоит в том, чтобы обратиться к заказчику с требованием о разъяснении конкурсной документации либо документации об аукционе и обоснованием, например, невозможности выполнения работ в полном объеме в указанный заказчиком срок. Судебная практика исходит из того, что если участник размещения заказа, признанный победителем торгов, не обратился с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, то он считается принявшим все условия документации, выставленной на торги, и не может впоследствии отказаться от подписания контракта ввиду несогласия с какими-то его положениями.

Целью настоящей работы является рассмотрение подрядных работ для государственных нужд.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- Проанализировать понятие и признаки государственного контракта на выполнение подрядных работ;

- Исследовать правовое регулирование отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд;

- Показать стороны государственного контракта на выполнение подрядных работ;

- Раскрыть заключение, содержание и исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ;

- Рассмотреть изменение и прекращение государственного контракта на выполнение подрядных работ.

Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие договор подряда для государственных нужд. Объект исследования составляют правоотношения оказания подрядных работ для государственных нужд.

Глава 2:

Порядок оплаты выполненных работ, а также максимальные размеры авансирования подрядных работ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В случае уменьшения государственными органами средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны согласовывают новые сроки, а при необходимости и другие условия выполнения работ. При этом подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков (п. 1 ст. 767 ГК).

Открытое акционерное общество "Проектный институт "Яржилкоммунпроект" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) о взыскании 311 864 рублей задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту от 30.11.2006 N 1813-06.

Администрация (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили муниципальный контракт от 30.11.2006, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации по строительству автоматизированной модульной газовой котельной с водогрейными котлами и оборудованием для горячего водоснабжения с подведением инженерных коммуникаций поселка Семибратово Ростовского района и по выполнению расчета в тепле и потребности в топливе. Стоимость работ составляет 472 600 рублей (пункты 1.1 и 2.1 контракта).

На основании подпункта 3.2.1 контракта подрядчик обязался выполнить работы в соответствии с действующими нормативными актами, провести вневедомственную экспертизу и согласования проектно-сметной документации со всеми заинтересованными организациями в срок до 01.02.2007.

Расчеты производятся за фактически выполненные работы (пункт 4.1 контракта).

Согласно накладным от 03.07.2007, от 08.11.2007, проектная документация N 1813-06 передана представителю заказчика Леонтьеву, действующему на основании доверенности N 0055, выданной ГУП ЯО "Ярославльстройматериалы" (заказчик-застройщик котельной).

Управление Ростехнадзора по Ярославской области 14.03.2007 и 16.07.2007 выдало технические условия на проектирование газоиспользующих установок котельной п. Семибратово Ростовского муниципального района.

Неоплата Администрацией выполненных работ послужила основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.

Арбитражный суд удовлетворил иск о взыскании задолженности по оплате работ, выполненных по муниципальному контракту, поскольку факт принятия результата работ ответчиком и его использования подтвержден материалами дела, в том числе и принятием законченной строительством котельной, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие обоснованных претензий по качеству работ, ответчик не представил, проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы, при этом размер задолженности заявитель жалобы не оспорил, доказательств ее погашения и контррасчет не представил (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда. При расторжении государственного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств заказчик вправе заключить контракт с другим участником размещения заказа.

В случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона обязана уплатить неустойку (штраф, пеню). Размер такой неустойки равен одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ России. Сторона освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Говоря о содержании государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, не следует забывать о том, что в соответствии с п. 1 ст. 763 ГК предмет государственного контракта могут составить подрядные строительные работы (ст. 740 ГК) и (или) проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК). Поэтому, определяя круг условий (в том числе существенных) такого государственного контракта, необходимо учитывать также правила, регулирующие соответственно договор строительного подряда и договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ с учетом общих положений о договоре подряда, применяемых к названным договорам.

Например, если государственным контрактом предусматривается выполнение строительных работ для государственных нужд, то помимо условий, предусмотренных ст. 766 ГК, такой государственный контракт обязательно должен включать условие о составе и содержании проектно-технической документации, а также о порядке и сроке ее подготовки (п. 2 ст. 743 ГК). Если же по государственному контракту подлежат выполнению проектные и изыскательские работы, такой государственный контракт не может обойтись без условий, конкретизирующих порядок и сроки передачи подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, необходимых для составления проектно-технической документации (ст. 759 ГК).

В силу отсутствия в ГК каких-либо специальных правил, регулирующих исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, к соответствующим отношениям также подлежат применению нормы об исполнении сторонами обязательств, вытекающих соответственно из договора строительного подряда и договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Не предусмотрены ГК и какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Некоторые положения о такой ответственности содержатся в специальном законодательстве. Так, Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд предусмотрено, что в случае задержки аванса, а также оплаты выполненных работ и окончательного расчета с подрядчиком государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные убытки, включая затраты, выразившиеся в уплате процентной ставки по займам и кредитам. При нарушении со стороны подрядчика предусмотренных государственным контрактом сроков ввода в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а равно отдельных объектов, бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование приостанавливаются, а с виновного подрядчика взыскивается неустойка (штраф) в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки завершения строительства.

Заключение:

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Основополагающие нормы о государственном контракте содержатся в § 5 гл. 37 ГК "Подрядные работы для государственных нужд". Кроме Гражданского кодекса, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Бюджетного кодекса. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности установлены Федеральным законом от 25 декабря 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности.

Единый порядок размещения заказов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Особенности размещения государственного оборонного заказа могут устанавливаться иными федеральными законами.

Порядок осуществления и ответственность за качество подрядных работ по строительству объектов для федеральных нужд определяются в соответствии с Основными положениями порядка заключения и исполнения государственного контракта (договора подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г. N 812.

Сторонами государственного контракта являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. В качестве государственных заказчиков могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, а также получатели средств бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов. Так, согласно ст. 71 БК бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе лишь закупать продукцию на сумму, не превышающую установленного ЦБ России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В качестве подрядчика государственный контракт могут заключать юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Основной способ размещения государственных заказов состоит в проведении открытых или закрытых торгов (конкурсов). В этом случае заключение государственного контракта с подрядчиком, объявленным победителем конкурса, для государственного заказчика является обязательным.

Похожие работы на данную тему