Выявление особенностей событийных коммуникаций организации.

Название работы: Выявление особенностей событийных коммуникаций организации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Событийный коммуникации: теоретический аспект 6

1.1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации 6

1.2. Событийные коммуникации: определение и особенности 9

1.3. Роль и место специальных мероприятий, как событийные коммуникации, в системе массовых коммуникаций 13

Глава 2. Роль специальных мероприятий в деятельности издательства «Уральская кредитная линия» 33

2.1. Краткая характеристика предприятия 33

2.2. Организация и проведение специальных мероприятий издательством "Уральская кредитная линия" 35

Заключение 45

Список литературы 46

Приложение 49

Выдержка:

Введение:

В условиях жесткой конкуренции на товарных рынках компании вынуждены оптимизировать процессы производства, снижать себестоимость продукции, улучшать качественные характеристики товаров, совершенствовать комплекс маркетинга. В связи с этим коммуникационная политика становится важным инструментом бизнеса компании, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доли рынка. Все больше усилий направляется на построение и продвижение брэндов в целях завоевания потребителей на эмоциональном уровне, формирования круга постоянных и лояльных клиентов. Успешный брэндинг с использованием всех способов коммуникации компании с потребителями позволяет не только закрепить в их сознании положительное впечатление о товаре, его потребительских свойствах и повысить узнаваемость продукта, но и увеличить прибыль, рыночную капитализацию компании.

Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий, которые в той или иной форме направлены на общение с целевой аудиторией. Ту или иную PR-технологию следует использовать в зависимости от поставленной цели, - только в этом случае она сможет достичь максимальной эффективности.

Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации, которые представляют собой создание события в целях привлечения массового интереса. Данную цель можно сформулировать шире, так как на практике специально организованные мероприятия способны не только привлечь интерес целевой аудитории к некому продукту, но также повысить или поддержать его известность, лояльность потребителей и даже сформировать имидж и мнение о данном продукте. Ценность такого метода продвижения и рекламы товара как PR-события заключается в том, что во время подобных мероприятий происходит наиболее длительный и качественный контакт потребителей с рекламируемой маркой. Такой эффект достигается за счёт окружающей обстановки, выполненной в определённом стиле, неких активностях, которые ассоциируются с маркой. PR-события способствуют тому, чтобы образ продукта или марки надолго отложился в сознании потребителя, пришедшего на мероприятие, и чтобы этот образ непременно был связан с положительными эмоциями, обеспеченными данным событием.

Глава 2:

Для укрепления своих позиций на рынке, руководством компании принята стратегия для улучшения маркетинговой деятельности и поведения на рынке для укрепления конкурентных позиций.

Цели стратегии:

1. Укрепить в сознании читательской аудитории четкое позиционирование журнала "Уральская кредитная линия" как издания, освещающего финансовую тематику.

2. Вести наиболее тщательную политику отбора информационных и рекламных материалов для публикации с целью улучшения качественной составляющей издания.

3. Совершенствовать систему работы с рекламодателями, а именно, процесс согласования рекламных и информационных материалов, ведения документации.

В рамках разработки маркетинговой стратегии издания, было решено отказаться от инструментов прямой рекламы для продвижения на рынке. Было принято решение заимствовать маркетинговый опыт и идею продвижения у конкурентов (бенчмаркинг), оптимизировав его для своей целевой аудитории. Речь идет об организации различных мероприятий как методе продвижения издания и о заимствовании опыта у такого издания, как "Банки. Лизинг. Страхование", которое проводит периодические деловые мероприятия, в основном выставки, ориентированные на представителей финансового рынка. Также был принят во внимание опыт журнала "Деловой квартал" в организации круглых столов, деловых завтраков и иных бизнес-мероприятий, проводимых с целью общения аудитории, обсуждения значимых вопросов для различных направлений бизнеса.

Первым опытом работы в направлении организации мероприятий изданием "Уральская кредитная линия" была организация выставки-ярмарки банковских услуг "Кредиты. Вклады. Ипотека. Инвестиции", которая прошла в период с 11 по 12 апреля 2009 года в помещении учебно-спортивного комплекса "УралГУФК". Выставка была организована собственными силами издательства, без привлечения сторонних специалистов в области рекламы, PR, либо event-management.

В ходе подготовки выставки в целях привлечения целевой аудитории, была организована рекламная кампания, включающая в себя:

? размещение рекламных перетяжек в центральном районе города;

? размещение афиш А2 в банках-партнерах выставки;

? размещение рекламы в транспорте;

? размещение звуковой рекламы в торговом комплексе "Никитинские ряды", на "Кировке", в супермаркете "Наш";

? телевизионная реклама: "Видео-интернейшнл-Урал" на канале РТР (15-секундные ролики и 60-секундный репортаж в прайм-тайм); рекламный ролик на 31 канале (программа "Панорама"); рекламный ролик на областном телевидении;

? реклама на радио: "Южный Урал", "радио Ретро", "Эхо Москвы";

? реклама в печатных изданиях: "Аргументы и факты", "Час Пик", "Прайс", газета и журнал "Уральская кредитная линия".

Рекламная кампания прошла в течение двух недель до мероприятия, однако, не дала существенных результатов. Проанализировать данную ситуация с точки зрения обычного человека, далекого от рекламы и PR, достаточно сложно: потрачены большие деньги, выбраны различные каналы продвижения, определены оптимальные сроки и продолжительность кампании. Однако, с точки зрения PR-специалиста, можно с уверенностью сказать, что причина низкой эффективности рекламной кампании в изначально неправильном выборе каналов воздействия. В качестве целевой аудитории организаторы выставки выбрали корпоративный сектор - юридические лица, предприниматели, собственники бизнеса, топ-менеджеры. Эту же целевую аудиторию организаторы "продавали" экспонентам в качестве потенциальных клиентов, как один из аргументов участия в выставке. В итоге, процент качественной (ожидаемой) аудитории выставки составил менее 10% (данные организаторов). Экспоненты выставляли продукцию, рассчитанную на совершенно другую аудиторию, обещанную организаторами (программы для корпоративных клиентов), в итоге получили 90% физических лиц на выставке и лишь 10% юридических лиц. Исходя из этого, прямая эффективность от выставки (не считая анонсирующую рекламу и пост-материалы) вряд ли составит больше 10%.

В рамках выставки помимо экспозиционной части прошла также деловая программа: семинар "Формы финансовой поддержки бизнеса" и конференция "Кредитование малого и среднего бизнеса. Желаемое и действительное. Факторы успеха". Данная деловая программа была ба крайне эффективна, но для другой аудитории - а именно представителей малого и среднего предпринимательства, корпоративных клиентов финансового сектора.

Таким образом, если говорить о результатах выставки, то эффективность ее неоднозначна. С одной стороны, выставку посетило достаточно большое количество человек, с другой, аудитория посетителей состояла, в основном, из физических лиц, в то время как целевая аудитория журнала - компании и юридические лица. Таким образом, выставка произвела свое воздействие на целевую аудиторию, но не для журнала, а для газеты "Уральская кредитная линия", которая позиционирует себя как издание о финансовых услугах для населения. Кроме того, экспоненты, рассчитывавшие получить в качестве целевой аудитории своих потенциальных клиентов, оценили эффективность от выставки как крайне низкую, что отрицательно повлияло на отношение к организаторам выставки, и, соответственно, к самому изданию "Уральская кредитная линия".

Вторым "экспериментом" издания "Уральская кредитная линия" в области организации специальных мероприятий для целевой аудитории журнала был круглый стол "Бизнес-образование", прошедший весной 2008 года в конференц-зале бизнес-центра "Мизар".

Данный круглый стол собрал непосредственно целевую аудиторию журнала, специализированные СМИ, предоставил участникам возможность общения и обсуждения, актуальных и интересных тем под руководством модератора.

Заключение:

PR- специалисты в своей работе используют различные технологии и приемы в развитии эффективных отношений. Одним из таких приемов являются создание событий во взаимоотношениях. Ведь ещё во времена римского правления применялись способы привлечения людей к какому-либо событию, таким образом, оказывая влияние на массы. Общественная роль в жизни людей очень велика. Сейчас к общественному мнению прислушиваются, поэтому задачей PR-специалистов стало в наше время разработать такие приемы, с помощью которых можно влиять на мнение людей, но в то же время стараться соответствовать требованиям общества и эффективно сочетать его потребности со своими планами. И именно создание организованного события является тем самым технологическим приемом. За время истории событийные коммуникации не раз служили политике. Классик PR Эдвард Бернейз считал, что специалисты по связям с общественностью должны быть мастерами в этом деле и владеть этим искусством в совершенстве. Он даже свою книгу назвал «Инжиниринг согласия». Эдвард Бернейз сам был настоящим мастером в создании событий. Его работой была организация конкурса фигур из детского мыла, заказчиком которого была компания «General Electric».

Сейчас PR-технологии активно развиваются. К событийным коммуникациям сейчас относятся различные юбилеи, конкурсы, встречи, презентации. Но этих реальных событий в компаниях очень мало, и они вскоре забываются, и о компании перестают говорить. Вот здесь и начинается работа PR – специалиста. Он должен организовать событие, чтобы вновь возбудить интерес потребителя, т.е. создать его искусственно.

Похожие работы на данную тему