Введение:
Специальные события (special events) ? это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания к самой организации, ее деятельности и продуктам. Современная теория паблик рилейшнз рассматривает специальные события как важный инструмент специалиста по связям с общественностью, поскольку, являясь эффективным средством коммуникаций с целевыми группами общественности, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории. Специальное событие ? это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникативной программы и, как правило, является одним из ее ключевых этапов.
Конференция как разновидность специального мероприятия ? это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных и политических сообществах. Вместе с тем это и средство делового общения в целях повышения активности деятельности. Конференции могут быть внутренними (участники ? члены коллектива учреждения культуры) и внешними (участники ? представители различных учреждений).
Актуальность нашей работы связана с необходимостью изучения особенностей развития и функционирования специальных мероприятий предприятий, а в частности, конференций, направленных на общественность компании и СМИ и повышающих ее узнаваемость и экономическую эффективность деятельности.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем предпринимается попытка изучить специфику деятельности учебно-научного центра «Строительство» и дать оценку ее результатам с позиции анализа PR-деятельности субъекта системы общества.
Объектом нашего исследования являются функционирование учебно-научного центра «Строительство» ЮУрГУ.
Глава 2:
6?7 февраля 2009 г. учебно-научный центр «Строительство» Южно-Уральского государственного университета организовал международную научно-практическую конференцию «Инновационные строительные технологии».
Предмет конференции ? инновационные технологии и продукты в области производства бетонных работ, товарных бетонных смесей и железобетонных конструкций.
Цели конференции:
? обмен опытом и идеями, ознакомление с новыми технологиями, установление контактов между прикладными учеными в области конструирования, организации строительства и технологии бетона, производителями и поставщиками.
? демонстрация производств ведущих предприятий Южного Урала.
? организация выставки ведущих фирм строительной индустрии, генеральных спонсоров проекта.
? создание комфортной обстановки для неформального общения участников конференции.
Участники конференции:
? представители крупных и средних предприятий стройиндустрии России и ближнего зарубежья;
? прикладные ученые в области конструирования, организации строительства и технологии бетона;
? производители строительных работ с применением бетонирования;
? производители железобетонных изделий, поставщики вспомогательных материалов.
В программу конференции были включены пленарные заседания, экскурсии в учебно-научные центры «Строительство», «Машиностроение и металлургия», «Нанотехнологии и наноматериалы», на предприятие стройиндустрии ООО ПКО «Челябинскстройиндустрия». Изучался опыт комплексных работ, проводимых УНЦ «Строительство» совместно с предприятиями Уральского региона, были представлены новые строительные материалы, обеспечивающие ресурсосбережение в строительстве.
С приветственным словом к участникам конференции обратились проректор по научной работе профессор Сергей Ваулин и декан архитектурно-строительного факультета профессор Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) Владимир Спасибожко. Они подчеркнули, что современная система высшего образования столкнулась с проблемой сокращения пути между идеей и внедрением. Для решения этой проблемы в ЮУрГУ внедряется система учебно-научных центров, в которых аккумулируется современная материально-техническая база по отраслевым направлениям.
В систему центров входит и учебно-научный центр «Строительство». Благодаря современному оборудованию ученые получили возможность проводить учебные, учебно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы в области приоритетных направлений развития строительной науки и технологии. Опыт реализации в учебно-научном центре комплексных дипломных проектов командой специалистов, состоящей из технолога, менеджера, конструктора, экономиста, стал моделью работы для малых предприятий.
Для обмена опытом и идеями, ознакомления с новыми технологиями, установления контактов между рядом производителей и поставщиками строительной продукции, а также для привлечения инвестиций и реализации выхода деятельности центра на международный уровень УНЦ «Строительство» планирует проводить ежегодную научно-практическую конференцию «Инновационные строительные технологии». Первый шаг в этом направлении уже сделан.
Доклад «О состоянии нормативно-правовой базы по эксплуатации зданий и сооружений. Взаимоотношения с органами государственного надзора» представили заместитель директора ЗАО «Карабашмедь» Алексей Севрюк; директор ООО «ВВП ГлавСтрой» Александр Зубчевский; заведующий кафедрой СКиИС ЮУрГУ, член рабочей группы по предупреждению аварий на строящихся и эксплуатируемых зданиях при КЧС по Челябинской области Юрий Максимов. Заместитель директора УНЦ «Строительство» Александр Королев выступил по теме «Комплексные работы, выполненные учебно-научным центром «Строительство» в 2008 году».
На конференции были представлены и другие доклады. В частности, руководитель ООО «УралСтройКом» Алексей Тихонов рассказал о каркасном возведении зданий и сооружений по миасской технологии. Александр Ворошилов, Юрий Караченцев, Александр Комиссаров (УНЦ «Строительство») посвятили доклад наземному лазерному сканированию зданий и сооружений. На тему «Главный параметр - качество» выступил директор ООО «СимБет» Лев Мельник. Аспирант Анастасия Соболькина рассказала о способах получения расширяющихся добавок.
На следующий день конференции делегаты обсуждали проблемы использования новых строительных материалов, обеспечивающих ресурсосбережение в строительстве. С генеральным докладом корпорации «Sika» выступили Михаил Левин и Андрей Филистеев. Они сделали акцент на добавках в бетон.
Генеральный доклад ОАО «ЧЭМК» представил кандидат технических наук Александр Королев. Его выступление было посвящено производству и применению вяжущего на основе стабилизированного шлака ОАО «ЧЭМК», применению шлаков предприятия в качестве мелкого заполнителя при производстве бетонов и строительных работ. Особый интерес участников конференции вызвал доклад кандидата технических наук Евгения Волошина о нанодобавках ? полимеризаторах силикатов производства ЗАО «СКМ». С докладом «Немецкий концерн с русским характером» ? компания «Henkel» выступил представитель компании Михаил Фотнади. Завершили пленарное заседание инженер Павел Олюнин и менеджер Светлана Татаркина. Их доклад был посвящен дисперсному армированию цементных композитов полимерными волокнами.
Во время экскурсий по УНЦ «Строительство» ЮУрГУ его директор Владимир Лужков рассказал о задачах центра. Они заключаются в методическом и материально-техническом обеспечении:
? комплексных учебных и научно-исследовательских работ в области архитектурно-строительного проектирования;
? разработке интенсивных технологий строительного производства и производства новых строительных материалов;
Заключение:
Проведение различных мероприятий в области PR призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции Специальные события (special events) ? это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания к самой организации, ее деятельности и продуктам. Конференция — это совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике. Корпоративная PR-служба не только непосредственно участвует в организации и проведении конференций, но и оказывает через СМИ информационную поддержку их решениям и постановлениям.
При подготовке конференции важную роль играет ее предварительная программа, которую организаторы готовят заранее в течение нескольких месяцев. В ней указаны даты, время, место проведения, примерный или ожидаемый перечень выступающих, темы запланированных выступлений. В первоначальный пакет-приглашение участвовать в конференции может также входить форма заявки на участие, финансовые условия участия и проживания, информация о предыдущих аналогичных мероприятиях, некоторые материалы таких прошлых мероприятий, информация о месте проведения (городе), список дополнительных мероприятий (приемы, культурная программа по вечерам или в выходные).
Конференции могут быть внутренними (участники ? члены коллектива учреждения культуры) и внешними (участники ? представители различных учреждений). Различают научные, практические и научно-практические конференции. Также различают конференции, проводимые на постоянной основе, и разовые. Наибольший с точки зрения PR интерес представляют внешние научно-практические конференции, проводимые на постоянной основе.