МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Название работы: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8

1.1 Содержание понятий «форма предметов» и «геометрическая фигура» 8

1.2 Особенности восприятия формы предметов, геометрических фигур, свойств геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста 11

1.3 Использование методических приёмов при формировании представлений о геометрических фигурах и их свойствах у детей старшего дошкольного возраста 16

Выводы к главе 1 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27

2.1 Диагностика уровня сформированности представлений о геометрических фигурах и их свойствах у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования 28

2.2 Реализация методических приемов формирования представлений о геометрических фигурах и их свойствах у детей старшего дошкольного возраста в ООД (организованная образовательная деятельность) на формирующем этапе исследования 39

2.3 Сопоставительный анализ результатов диагностики на контрольном этапе исследования 43

Выводы к главе 2 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современное дошкольное образование направлено на всесторонне развитие ребенка, подготовку его к систематическому обучению в школе. Важной областью развития детей является формирование элементарных математических представлений.

Одним из направлений математического развития детей дошкольного возраста согласно программам воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении является развитие элементарных представлений дошкольников о геометрических фигурах как эталонах - образцах, носителях такого свойства окружающих ребенка предметов, как форма. В дошкольном возрасте происходит знакомство детей с основными эталонами формы: плоскими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и объемными (шар, куб, цилиндр и др.), а также - величины (длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий и др.)

Формирование представлений о геометрических фигурах, форме предметов в дошкольном возрасте имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Форма предметов является важным свойством окружающих предметов.

.....................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Содержание понятий «форма предметов» и «геометрическая фигура»

По Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО) большое значение имеет формирование у детей представлений об объектах окружаю¬щего мира [44], одним из которых выступает форма.

Реальные предметы окружающей человека действительности являются содержание понятия формы. «Форма» с латинского «наружный вид», «внешнее очертание предмета».

Под формой следует понимать основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, на основе которого можно отличать один предмет от другого.

Наблюдая за предметами окружающего мира, люди заметили, что есть некоторое общее свойство, позволяющее объединить предметы в одну группу. Это свойство было названо геометрической фигурой. Геометрическая фигура – это эталон для определения формы предмета, всякое непустое множество точек; обобщенное абстрактное понятие.

Само определение понятия геометрической фигуры дали древние греки. Они определили, что геометрической фигурой является внутренняя область, ограниченная замкнутой линией на плоскости. Активно это понятие применял в своей работе Евклид. Древние греки классифицировали все геометрические фигуры и дали им названия [45].

......................

Похожие работы на данную тему